По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Цифровой сервис для жилищной индустрии

Жилищно-коммунальное хозяйство — консервативная отрасль не только в России: застройщики и УК по всему миру сталкиваются с похожими проблемами. Глобальное комьюнити ИT-специалистов может внести свой вклад в цифровизацию этого сегмента. Программное обеспечение с открытым исходным кодом может изменить консервативный рынок ЖКХ. Из-за многообразия и специфичности запросов от ЖКХ с самыми разными задачами и потребностями было принято решение разработать единый и универсальный программный слой, так называемую витрину, которая бы позволила интегрировать в общую систему платформы дополнительные функции, инструменты и сервисные опции, представленные в виде миниприложений. Для наглядности механизма и принципа работы системы всю платформу можно представить как большой парк или выставку с отдельными стендами или мини-магазинами. Выставить свой стенд, или мини-приложение, может любой желающий, ведь платформа остается открытой. А застройщик или УК с помощью мини-приложений на базе платформы Open Source могут собрать готовый набор систем и грамотно их применить, интегрировав между собой. Им не нужно тратить деньги на разработку с нуля. Вместо этого они могут пользоваться готовыми решениями и дорабатывать их под свои требования. Это дает заказчикам больше свободы и уменьшает их зависимость от ИT-поставщиков.

Как ПО с открытым исходным кодом влияет на консервативный рынок ЖКХ, что сейчас происходит в индустрии и как Open Source помогает управлять домами, рассказывает Дмитрий ЧИРКОВ, операционный директор Doma.ai.

Об эксперте: Дмитрий ЧИРКОВ — операционный директор Doma.ai, платформы по автоматизации процессов управления жилым фондом.

ЖКХ — консервативная индустрия, поэтому решения для автоматизации в ней приживаются небыстро. Тем не менее уже 80 % управляющих организаций используют по крайней мере один цифровой сервис, показывает недавнее исследование. Среди самых популярных инструментов — электронный документооборот, платформы для общения с жителями и платежные решения. В то же время населению нужны сервисы для онлайн-платежей за коммунальные услуги, связи с управляющей компанией (УК) и проведения собраний и онлайн-голосования.

На рынке цифровизации УК я вижу два главных направления

• больший интерес к цифровым методам в маркетинге и средствам для связи с владельцами недвижимости, включая сбор денег и поддержку клиентов;

• усиление автоматизации внутренних процессов в компаниях.

Это помогает лучше анализировать результаты, контролировать отток ресурсов и точнее прогнозировать доходы и расходы.

Конкретными результатами цифровизации становятся повышение скорости работы, экономическая эффективность УК, а также удобство и комфорт жителей. Это не только отражается на отдельных микроэкономических показателях, но и помогает активно расти бизнесу на рынке ЖКХ.

Важно понимать, что запросы УК сильно отличаются, поэтому они приходят к необходимости внедрения цифровых продуктов с разной мотивацией.

Управляющие организации можно разделить на несколько групп:

• Небольшие УК, ТСН и ТСЖ, под управлением которых находится от одного до 10 домов. По своим процессам они похожи на некоммерческие структуры. Они обычно возникают в ответ на запрос жителей или могут базироваться на энтузиазме одного активного собственника. Эти представители рынка чаще всего прибегают к автоматизации и цифровизации по инициативе владельцев недвижимости, чтобы повысить их комфорт и лояльность. А еще — чтобы эффективно управлять бюджетом и предоставлять собственникам прозрачную финансовую отчетность по каждому дому.

Для Цитирования:
Цифровой сервис для жилищной индустрии. Глава местной администрации. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: