По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Цифровой этикет

Алена Агапова эксперт по этикету и международному протоколу, основатель Академии этикета и стиля Алены Агаповой

Но одно остается неизменным: люди любят, когда к ним относятся с уважением, заботой и вниманием — в Интернете или где-нибудь еще.

Нас с детства учили хорошим манерам. Учили, что воспитанный человек не кладет локти нас стол, сильно не жестикулирует, уступает место в транспорте или снимает головной убор в помещении. Однако в современном мире знания только светского этикета уже недостаточно, информационная эпоха требует от нас осваивать и цифровой этикет. И он действительно формируется сейчас на наших с вами глазах.

Сегодня популярность социальных сетей достигла такого уровня, что уже даже работодатель на собеседовании анализирует личные качества и характер соискателя исходя из его профиля в соцсетях.

Но что же нужно знать о правилах общения в соцсетях, какие существуют правила делового и личного общения и как нужно вести себя, чтобы ваши действия не обернулись проблемой?

Так же как и светский этикет, цифровой этикет основан на правилах вежливости и взаимоуважения, но учитывает специфику онлайн-среды, включая электронную почту, мессенджеры, соцсети, а также другие виды онлайн-коммуникаций.

Поскольку этикет ситуативен, в первую очередь необходимо понять, в какой ситуации мы оказались и каким видом этикета должны руководствоваться при этом. Так, в деловой среде мы будем использовать одни правила цифрового этикета, а при общении с друзьями или просто переписке с малознакомыми людьми — другие.

Для деловой переписки можно выделить ряд следующих правил:

1. Каждое письмо должно содержать тему. Если мы захотим найти это письмо через неделю, месяц или год, тема очень поможет. Тема письма должна быть прежде всего информативной.

2. При оформлении письма следует в первую очередь использовать корпоративный стиль оформления, при его отсутствии — деловой шрифт и стиль оформления.

3. Всегда представляйтесь незнакомому собеседнику, расскажите, кто вы, какую организацию представляете, и озвучьте причину обращения.

4. Приветствуйте в начале сообщения, а подписывайтесь — в конце. Понятно, что ваше имя и так видно, но добавить в финале сообщения: «С уважением, менеджер Иван Иванович», — это и есть хороший тон делового общения. Оформляя подпись, указывайте в ней свое имя в той форме, в которой вам бы хотелось видеть обращение к себе.

Для Цитирования:
Алена Агапова, Цифровой этикет. Служба PR. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: