Цифровое здравоохранение в России, по мнению специалистов1 , «должно обеспечить граждан доступной медицинской помощью по месту требования, соответствующей критериям своевременности, персонализации, технологичности и безопасности; повысить эффективность использования материальных, человеческих, информационных и иных ресурсов при сохранении качества оказания медицинской помощи для всех пациентов в соответствии с установленными Минздравом России нормативами». Вместе с тем можно согласиться с мнением2 , что цифровая медицина, в частности интернет-консультации для граждан по вопросам своего здоровья, развитие телемедицинских систем, создание хранилищ медицинских данных, дистанционная торговля лекарственными препаратами и электронный документооборот, не должна замещать те услуги в области здравоохранения, которые требуют персонального участия врача.
Согласно Указу Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»3 Правительство Российской Федерации должно обеспечить «ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере». Для достижения указанных целей по оптимизации оказания медицинских услуг указом поставлены конкретные задачи, в частности:
— завершить формирование сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 до 2000 человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек;
— создать механизмы взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;