По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Цифровизация транспортно-логистической отрасли

Прошедший 2020 г. стал годом прорыва цифровых технологий, в том числе и в транспортно-логистической отрасли. О том, как встать на путь цифровизации в рамках закона и какие нововведения для автопарков в области безопасности вступают в силу в 2021 г., рассказывает руководитель юридического департамента компании MedPoint24 Елизарова Юлия Владимировна.

С 1 по 30 октября 2020 г. Минтранс России запускал эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ) при пассажирских и грузовых автоперевозках. Участвовали такие регионы, как Москва, Татарстан, Московская, Калужская, Рязанская области и Краснодарский край.

Заявлялось, что проект позволит повысить безопасность дорожного движения за счет цифровизации предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и медосмотра водителя. Но пока до этого не дошло. Заявлялись цели сократить издержки бизнеса на оформлении бумажной документации и ускорить и упростить прохождение контрольно-надзорных процедур. Эксперимент был призван решить проблему отсутствия сквозной интеграции данных и дублирование одной информации для разных проверок со стороны госорганов.

Макет единой государственной информационной системы для сбора, обработки и хранения данных из ЭПЛ и ЭТрН получил название «Суперсервис 22. Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». Куратор проекта – ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

Суперсервис 22 заявлялся как электронная госуслуга цифрового оформления перевозок с возможностью взаимодействия на площадке в электронном виде с Минтрансом, ГИБДД, ФНС, ФТС и основанная на принципах единого окна, включающая в себя сервисы:

1. личный кабинет перевозчика;

2. электронная транспортная накладная;

3. безбумажное оформление путевых листов;

4. оформление разрешений для перевозки крупногабаритных грузов;

5. оформление спецразрешений для транспорта с опасным грузом;

6. электронное резервирование времени пересечения границы РФ.

Елизарова Ю.В.: «Наша компания занимается автоматизацией предрейсовых осмотров, наши клиенты – это крупнейшие перевозчики, экспедиторы и транспортные логистические компании РФ, а нашу деятельность, помимо Минздрава, опосредованно, через клиентов также контролирует Минтранс. Соответственно и мы следим за нововведениями в той плоскости, которая нас непосредственно затрагивает. А затрагивает нас все, что связано с электронным путевым листом».

Для Цитирования:
Цифровизация транспортно-логистической отрасли. Лин-технологии: Бережливое производство. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: