В современных условиях стремительного развития технологий, успешные компании вынуждены искать пути повышения эффективности и оптимизации производственных процессов. Компания Юнисофт не стала исключением. Стабильный рост и высокие стандарты качества всегда были для компании основными приоритетами. В 2023 году перед Юнисофт встала задача цифровизации производства в целях улучшения операционной эффективности, управления заказами и повышения удовлетворенности клиентов. В данной статье рассматривается опыт компании в автоматизации бизнес-процессов, а также вызовы и достижения на пути к полной цифровизации.
В самом начале пути компания работала без автоматизации, цифровизации процессов. Несмотря на стремительное развитие технологий, в России все еще остались довольно крупные типографии, которые работают, выполняя все процессы вручную, например, используют бумажную печать. Не изменяя старым добрым традициям, они стабильно растут, остаются успешными и востребованными. Их способы учета связаны только с ручным трудом. Но, стоит заметить, у некоторых из них есть довольно принципиальное отличие. Несмотря на высокую производительность и отсутствие автоматизации процессов, у них практически нет переделов (зачастую, один-два за выпуск)
В компании Юнисофт подобный опыт не увенчался успехом, так как на производстве много параллельных заказов (порой, до сотни) и в каждом из них может быть до десяти переделов. Сотрудники типографии — это настоящие многостаночники. Один и тот же специалист может работать на любом станке производства и в течение рабочего дня выполнять разные линейные задачи.
Из-за большого объема заказов и многозадачности сотрудников было сложно отследить, на каком этапе и кем именно из персонала была допущена ошибка в работе. Простыми словами, необходимо было понять, кто недорабатывает, где именно прорехи и насколько эффективны те или иные сотрудники.
Не понимая сути проблемы, нельзя найти её достойное решение. Сначала руководство компании пыталось вводить дневники рабочего дня, где каждый сотрудник записывал вид выполненных работ и временной промежуток. Этот инструмент не принес никаких результатов и не решил существующую проблему.