Цифровизация как ключевой атрибут процесса становления инновационной экономики страны быстрыми темпами входит во все сегменты народного хозяйства и затрагивает как вопросы управления деятельностью отдельных предприятий и отраслей в целом, так и технологические процессы, определяющие производство готового продукта.
Востребованность способности осуществлять профессиональную деятельность в цифровом пространстве предполагает активное использование такого пространства и в процессе профессионального становления в вузе. При этом модернизация профессионального образования в сторону цифрового образования должна учитывать и максимально использовать его положительный потенциал на основе всестороннего научного исследования и учета происходящих при этом психолого-педагогических процессов. Необходимо, избегая крайностей во внедрении и расширении использования цифровых технологий в образовании, обеспечить условия для повышения качества образования и степени удовлетворенности стейкхолдеров за счет наиболее обоснованного использования возможностей цифровой образовательной среды [2].
Принципы построения цифровизации образовательной среды:
1. Единство — согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях цифровой образовательной среды разные специализированные задачи.
2. Открытость — свобода расширения цифровой образовательной среды новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов.
3. Доступность — неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов цифровой образовательной среды в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило, посредством Интернет, независимо от способа подключения.
4. Конкурентность — свобода полной или частичной замены цифровой образовательной среды конкурирующими технологиями.