По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.14.015

Цифровизация образовательной среды в условиях экономической интеграции

К.Е. Романова Ивановский государственный политехнический университет

Рассматривается актуальный вопрос цифровизации образовательной среды в условиях экономической интеграции на глобальных рынках высокотехнологичной продукции. Автор рассматривает ряд принципов построения цифровизации образовательной среды: единство, открытость, доступность, конкурентность, ответственность, достаточность, полезность. Опираясь на теоретические подходы (системный, синергетический, культурологический) автор предлагает концепцию цифровизации образовательной.

Литература:

1. Роберт И.В. Развитие информатизации образования в условиях интеллектуализации деятельности и инфор мационной безопасности субъектов образовательного процесса // Педагогическая информатика. 2017. № 2.

2. Романова К.Е., Васин Е.К. Модель организации образовательного технологического процесса на основе использования потенциала электронных образовательных ресурсов // Школа будущего. 2013. — № 5.

3. Романова К. Е. Методология концептуального проектирования // Научный поиск, 2014. — № 2.

4. Челнокова Н.Ю., Степанова С.М., Луховская О.К. Кадровые ресурсы: актуальные вопросы управления : учеб. пособие. Иваново, 2017.

5. Шихнабиева Т.Ш., Рамазанова И.М., Ахмедов О.К. Использование интеллектуальных методов и моделей для совершенствования информационных систем образовательного назначения // Мониторинг. Наука и технологии. — 2015. — № 2 (23).

Цифровизация как ключевой атрибут процесса становления инновационной экономики страны быстрыми темпами входит во все сегменты народного хозяйства и затрагивает как вопросы управления деятельностью отдельных предприятий и отраслей в целом, так и технологические процессы, определяющие производство готового продукта.

Востребованность способности осуществлять профессиональную деятельность в цифровом пространстве предполагает активное использование такого пространства и в процессе профессионального становления в вузе. При этом модернизация профессионального образования в сторону цифрового образования должна учитывать и максимально использовать его положительный потенциал на основе всестороннего научного исследования и учета происходящих при этом психолого-педагогических процессов. Необходимо, избегая крайностей во внедрении и расширении использования цифровых технологий в образовании, обеспечить условия для повышения качества образования и степени удовлетворенности стейкхолдеров за счет наиболее обоснованного использования возможностей цифровой образовательной среды [2].

Принципы построения цифровизации образовательной среды:

1. Единство — согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях цифровой образовательной среды разные специализированные задачи.

2. Открытость — свобода расширения цифровой образовательной среды новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов.

3. Доступность — неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов цифровой образовательной среды в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило, посредством Интернет, независимо от способа подключения.

4. Конкурентность — свобода полной или частичной замены цифровой образовательной среды конкурирующими технологиями.

Для Цитирования:
К.Е. Романова, Цифровизация образовательной среды в условиях экономической интеграции. Юрист ВУЗа. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: