Цифровизация сферы наемного труда в Российской Федерации (далее — РФ, Россия) началась задолго до пандемии COVID-19. Сегодня она уже не является чем-то необычным для российского общества, а представляет собой нашу новую реальность. Современный этап развития государственной политики в области цифровой трансформации трудовых отношений ознаменован принятием указа президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы», в развитие которого было принято распоряжение правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика РФ»» (утратило силу с 12.02.2019). Главная идея заключается как во внедрении самых разных передовых цифровых технологий в производственные процессы, так и в переходе на электронное взаимодействие работников и работодателей. Впоследствии программа «Цифровая экономика» уже не раз подвергалась изменениям и дополнениям (паспорт национальной программы «Цифровая экономика РФ», утв. протоколом президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16, утратил силу с 04.06.2019; паспорт национальной программы «Цифровая экономика РФ», утв. протоколом президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 № 7), что свидетельствует о постоянном совершенствовании государственной политики в области цифровизации трудовых отношений.
Если удастся доказать, что заявление по собственному желанию было написано под давлением руководства, такое увольнение тоже будет считаться незаконным.
Опротестовать постановление ГИТ, если оно принято не в пользу противоправного отчисления подчиненного, можно не позже трех месяцев после его вынесения.
Практическая реализация государственной политики в области цифровизации социально-экономических отношений выражается в следующем.