При этом на текущий момент уровень цифровизации большинства компаний сектора, согласно опросу, в целом невысокий:
• высокий уровень проработки стратегии цифровой трансформации имеют около 20% опрошенных;
• уровень организационного развития для реализации программ цифровой трансформации отвечает лучшей практике у 15% респондентов;
• более 30% компаний уже дополнили свой продукт цифровыми решениями и имеют, по их мнению, сравнительно высокий уровень цифровизации клиентских функций;
• только 4% респондентов можно присвоить высокий уровень цифровизации производственного процесса;
• лишь 4% компаний широко применяют цифровые решения в различных корпоративных функциях;
• только 7% опрошенных полагают, что их компанию можно назвать лидером рынка РФ по внедрению и использованию цифровых технологий.
«Строительная индустрия никогда не была передовой, она всегда была инертной в части инноваций — это не телеком, не IT и даже не розница. Наше исследование впервые показало актуальную картину текущего уровня “цифрового” развития российских строительных и девелоперских компаний. Мы увидели, насколько компании продвинулись по трем ключевым направлениям: продукт и клиент, производственный процесс, а также корпоративные функции»,— комментирует исследование Елена Киселева, руководитель исследования, партнер Strategy Partners, руководитель практики «Недвижимость и инфраструктура».
Значительная часть респондентов полагает, что цифровая трансформация для компании — один из стратегических приоритетов (46% абсолютно согласны, 54% отчасти согласны). При этом только 18% респондентов определили количественные цели, которые хотят достичь путем реализации проектов цифровой трансформации.
Значительная часть компаний — 46% — выделила структурные подразделения под внедрение новых цифровых технологий (ЦТ). Однако выстроить работающий процесс удалось меньшей части компаний. Только 25% респондентов уверенно ответили, что им удалось развить культуру постоянных улучшений в части использования ЦТ, 18% разработали требования к компетенциям сотрудников в области ЦТ и лишь 11% внедрили эффективную систему мотивации за достижение результатов от проектов ЦТ.