Успешная цифровизация опирается на стандартизацию процессов, усиление кибербезопасности, формирование культуры инноваций. Среди основных результатов — систематизация знаний о влиянии соответствующих технологий на рыночную динамику, характеристика картины, отражающей тенденции автоматизации.
Сфера коммерческой недвижимости в нынешних условиях сталкивается с многочисленными вызовами, связанными с цифровизацией экономики, изменением способов взаимодействия между арендодателями и арендаторами. Традиционные управленческие модели применительно к соответствующим отношениям между субъектами все чаще уступают место гибридным, digital-решениям, посредством которых повышается эффективность, прозрачность, адаптивность бизнес-процессов. По данным Deloitte, 92 % респондентов в сфере коммерческой недвижимости планируют поддерживать или увеличивать свои инвестиции в технологии, связанные с улучшением опыта арендаторов [10]. Это подчеркивает важность цифровых решений для повышения качества обслуживания клиентов.
Одновременно с этим на фоне интенсивного внедрения технологий в рассматриваемую область возникают и дополнительные вопросы на предмет того, как цифровизация влияет на структурные и функциональные аспекты. В центре внимания исследователей находится поиск тех технологий, которые окажутся наиболее востребованными; дается характеристика их роли в изменении баланса интересов между участниками рынка.
С учетом отмеченного выше весьма значим разносторонний анализ процесса цифровых преобразований арендных отношений в сфере коммерческой недвижимости — с акцентом на выявление ключевых направлений и вызовов, сопряженных с внедрением инновационных разработок.
Результаты ознакомления с научными источниками показывают, что исследователи сосредоточены на ряде ключевых аспектов цифровизации в коммерческой недвижимости, таких как — внедрение платформ, автоматизация управленческих процессов, изучение инновационных технологий, анализ их влияния на рынок.
В работах, посвященных digital-площадкам, акцентируется внимание на их воздействии на сферу коммерческой недвижимости. К. С. Глинина, У. А. Барлыбаев [1] рассматривают функциональные возможности платформ для краткосрочной аренды, подчеркивая их роль в повышении гибкости арендаторов. И. С. Иванов, А.Д. Абрамова, С. В. Пупенцова [4] проводят сравнительную оценку этих ресурсов, ориентируясь на количество предложений, что позволяет получить представление об эффективности инструментов и их востребованности. О. Е. Пирогова [6] также затрагивает эту исследовательскую область, анализируя преимущества и недостатки различных сервисов (в том числе интерфейсов, адаптированных под арендаторов и арендодателей).