По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Цифровая реальность ритейла. Технологии, оказывающие революционное влияние на отрасль

Ключевые слова:

Торговая отрасль молниеносно перенимает и адаптирует для своих нужд разработки из области высоких технологий. Это понятно, ведь столетиями эта сфера была консервативной. Но мир меняется, прежняя модель товарно-денежных отношений кажется архаичной современному человеку, окруженному со всех сторон невероятными удобствами. И ждать этот самый современный человек не очень любит. Пожалуй, отчасти поэтому торговлю в ближайшее время ожидает серия революционных преобразований. Технологии, с которыми они будут связаны, мало того что известны, уже с успехом внедряются ритейлерами по всему миру.

Главные мировые достижения на поприще покупок достигнуты благодаря нескольким технологическим прорывам: снижение потребительских издержек и стоимости доставки товаров; рост онлайн-покупок независимо от времени суток; внедрение цифровых сервисов, упрощающих покупку.

Сегодня традиционные ритейлеры борются с низким трафиком в торговых центрах, мобильные продажи отхватывают все бóльшую долю у традиционного ритейла, а потребители при этом получают дополнительные финансовые преимущества и покупательную способность.

Ритейлеры будут пытаться поддерживать традиционную долю каналов продажи, используя новые службы доставки в тот же день, и уменьшать каналы продаж, что называется, на местах.

Изменения в сфере торговли сегодня стремительны.

Компании, которые используют и внедряют инновационные решения, в одно мгновение выбиваются в лидеры. Что ж, героев нужно знать в лицо.

Агентство Forrester прогнозирует, что к 2020 году продажи электронной коммерции вырастут более чем до $530 млрд, причем более 206 млн покупателей будут тратить деньги онлайн. В Америке в последние два года на долю продаж Amazon пришлось примерно 60% роста онлайн-продаж, при этом онлайн-продажи ежегодно прирастают примерно на $23 млрд. В России темпы роста рынка онлайн-торговли тоже с каждым годом демонстрируют весьма позитивную динамику.

Потребитель ценит удобство.

В одном интернет-магазине он может заказать позиции, для приобретения которых традиционным способом ему пришлось бы обойти три-четыре магазина.

Даже в очень большом гипермаркете не факт, что вы разом купите шуруповерт, мобильный телефон, парфюмерную воду, набор для детского творчества и ароматизатор воздуха для автомобиля. При этом в супермаркете покупатель проведет гораздо больше времени, чем на сайте интернет-ритейлера.

При том что покупать онлайн он в прямом смысле может сидя на диване у теплого камина.

И чтобы окончательно убедить в преимуществах интернет-торговли, напомним: покупка сопровождается снижением количества использованного топлива и отсутствием стресса, связанного с дорожными пробками, простотой выставления счетов и отслеживания заказа (вы можете отслеживать доставку в приложении аналогично отслеживанию маршрута в Uber). Весело, удобно и чуть ли не в игровой форме.

Для Цитирования:
Цифровая реальность ритейла. Технологии, оказывающие революционное влияние на отрасль. Современная торговля. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: