Существенное сокращение предложения продуктов известных зарубежных брендов отразилось не только на рынке потребительских товаров и услуг, но и на ассортименте сервисов для бизнеса, промышленности, инфраструктурных и других предприятий. Одно из направлений, где наблюдается сокращение предложения — цифровые решения для мониторинга и диспетчерского управления технологическими процессами (SCADA-системы и облачные решения). Цифровые технологии внедряются на предприятиях различных отраслей для контроля технологических процессов, экономного использования ресурсов, своевременного или заблаговременного реагирования на нештатные ситуации, а в конечном счете — для повышения эффективности производства и получения максимальной прибыл. Зарубежные компании, покидая российский рынок, забрали с собой не только сами продукты, но и сервисы для уже установленных систем, которые теперь стало сложно или дорого содержать.
С сокращением предложения спрос на цифровые технологии со стороны промышленных и производственных предприятий остался прежним. В России есть популярные в своих отраслях системы, но цены на них велики за счет стоимости первоначального внедрения. И в данной ситуации российские компании получили возможность для разработки и вывода на рынок более экономичных информационных систем и облачных решений [1].
Облачная платформа EKF Connect Industry
На основе многолетней экспертизы в области энергоэффективных решений и автоматизации процессов, эксперты EKF запустил разработку аналитической IIoT-платформы EKF Connect Industry[2]. Она стала составной частью цифровой экосистемы EKF Connect, и нацелена на повышение эффективности промышленных предприятий.
Во-первых, EKF Connect Industry помогает оптимизировать потребление энергоресурсов и контролировать качество электросети, выявлять оборудование, потребляющее избыточное количество электроэнергии и анализировать причины избыточного энергопотребления. Во-вторых, система позволяет повысить эффективность производств и обрабатывающих центров за счет контроля технологического оборудования: времени его полной загрузки и простоев, фиксации аварийных ситуаций и сбоев, — и дальнейшего предоставления этой информации не только сотрудникам предприятию, но и внешним обслуживающим компаниям.