По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ценовая политика организаций, реализующих продукты спортивного питания в мировых столицах

М.А. Николаева д-р техн. наук, профессор, РЭУ им. Г.В. Плеханова и РАНХиГС
М.А. Голубцов студент РАНХиГС

В статье рассмотрены цели, задачи и основные направления ценовой политики организаций, реализующих продукты спортивного питания в мировых столицах. Представлены данные о ценах на основные виды продуктов спортивного питания в семи крупнейших столицах мира, включая Москву, и проведен их сравнительный анализ.

Литература:

1. Николаева М.А., Худяков М.С., Голубцов М.А., Мокринский Д.А. Формирование ассортимента продуктов спортивного питания // Товаровед продовольственных товаров. — 2015. — № 8. — С. 22–29.

2. Николаева М.А. Товарная политика: учебник. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. — С. 156.

1. Nikolaeva M.A., Hudjakov M.S., Golubcov M.A., Mokrinskij D.A. Formirovanie assortimenta produktov sportivnogo pitanija / Tovaroved prodovol'stvennyh tovarov, 2015, N 8. S. 22–29.

2. Nikolaeva M.A. Tovarnaja politika: uchebnik. M.: Norma: INFRA-M, 2015. S. 156.

Продукты спортивного питания — подгруппа специализированных пищевых продуктов, предназначенных для быстрого восстановления гомеостаза организма спортсменов перед или после интенсивных тренировок или соревнований. Их доступность определяется ассортиментной (физическая доступность) и ценовой (экономическая доступность) политикой организаций, производящих и реализующих продукты спортивного питания. Вопросы ассортиментной политики специализированных предприятий розничной торговли г. Москвы рассмотрены нами ранее в статье, опубликованной в журнале «Товаровед продовольственных товаров» [1].

В данной статье разбирается ценовая политика розничных торговых организаций, реализующих продукты спортивного питания в крупнейших столицах мира.

Под ценовой политикой понимаются общие намерения, возможности и основные направления деятельности, сформулированные высшим руководством в области ценообразования [2].

Цель этой политики — установление приемлемых для потребителей и организации цен, позволяющих в достаточной степени удовлетворять их экономические потребности. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

• выявить характер спроса на ПСП и конкурентной среды организации;

• определить отпускные цены товарного предложения на ПСП;

• провести поиск информации о ценах на аналогичные или те же ПСП у фирм-конкурентов;

• выбрать основные направления ценовой политики и обосновать этот выбор;

• установить возможные риски от выбора определенного направления и предусмотреть мероприятия по их предупреждению или смягчению.

Основными направлениями ценовой политики являются: повышение цен, снижение цен, стабилизация цен и дифференциация цен. Обоснованием для выбора одного из указанных направлений служат характер конкурентной среды (сильной, умеренной, слабой и отсутствующей), характер спроса (потенциальный, полноценный, падающий, колеблющийся, чрезмерный, отсутствующий), социально-экономическое положение в стране и регионе, намерения руководства организации в отношении уровня прибыли (максимизация, стабилизация или минимизация). Кроме того, должны учитываться возможности организации в отношении повышения, стабилизации, снижения или дифференциации цен (финансовые, технологические, кадровые и другие ресурсы).

Для Цитирования:
М.А. Николаева, М.А. Голубцов, Ценовая политика организаций, реализующих продукты спортивного питания в мировых столицах. Товаровед продовольственных товаров. 2022;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: