Продукты спортивного питания (ПСП) — подгруппа специализированных пищевых продуктов, предназначенных для быстрого восстановления гомеостаза организма спортсменов перед или после интенсивных тренировок или соревнований. Их доступность определяется ассортиментной (физическая доступность) и ценовой политиками (экономическая доступность) организаций, производящих и реализующих продукты спортивного питания. Вопросы ассортиментной политики специализированных предприятий розничной торговли Москвы рассмотрены нами ранее в статье, опубликованной в журнале «Товаровед продовольственных товаров».
В данной статье разбирается ценовая политика розничных торговых организаций, реализующих продукты спортивного питания в крупнейших столицах мира.
Под ценовой политикой понимаются общие намерения, возможности и основные направления деятельности, сформулированные высшим руководством в области ценообразования.
Цель этой политики — установление приемлемых для потребителей и организации цен, позволяющих в достаточной степени удовлетворять их экономические потребности. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
• выявить характер спроса на ПСП и конкурентной среды организации;
• определить отпускные цены товарного предложения на ПСП;
• провести поиск информации о ценах на аналогичные или те же ПСП у фирмконкурентов;
• выбрать основные направления ценовой политики и обосновать этот выбор;
• установить возможные риски от выбора определенного направления и предусмотреть мероприятия по их предупреждению или смягчению.
Основными направлениями ценовой политики являются повышение цен, снижение цен, стабилизация цен и дифференциация цен. Обоснованием для выбора одного из указанных направлений служит характер конкурентной среды (сильной, умеренной, слабой и отсутствующей), характер спроса (потенциальный, полноценный, падающий, колеблющийся, чрезмерный, отсутствующий), социально-экономическое положение в стране и регионе, намерения руководства организации в отношении уровня прибыли (максимизация, стабилизация или минимизация). Кроме того, должны учитываться возможности организации в отношении повышения, стабилизации, снижения или дифференциации цен (финансовые, технологические, кадровые и другие ресурсы).