По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ценовая политика организаций, реализующих продукты спортивного питания в мировых столицах

В статье рассмотрены цели, задачи и основные направления ценовой политики организаций, реализующих продукты спортивного питания в мировых столицах. Представлены данные о ценах на основные виды продуктов спортивного питания в 7 крупнейших столицах мира, включая Москву, и проведен их сравнительных анализ.

Продукты спортивного питания (ПСП) — подгруппа специализированных пищевых продуктов, предназначенных для быстрого восстановления гомеостаза организма спортсменов перед или после интенсивных тренировок или соревнований. Их доступность определяется ассортиментной (физическая доступность) и ценовой политиками (экономическая доступность) организаций, производящих и реализующих продукты спортивного питания. Вопросы ассортиментной политики специализированных предприятий розничной торговли Москвы рассмотрены нами ранее в статье, опубликованной в журнале «Товаровед продовольственных товаров».

В данной статье разбирается ценовая политика розничных торговых организаций, реализующих продукты спортивного питания в крупнейших столицах мира.

Под ценовой политикой понимаются общие намерения, возможности и основные направления деятельности, сформулированные высшим руководством в области ценообразования.

Цель этой политики — установление приемлемых для потребителей и организации цен, позволяющих в достаточной степени удовлетворять их экономические потребности. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

• выявить характер спроса на ПСП и конкурентной среды организации;

• определить отпускные цены товарного предложения на ПСП;

• провести поиск информации о ценах на аналогичные или те же ПСП у фирмконкурентов;

• выбрать основные направления ценовой политики и обосновать этот выбор;

• установить возможные риски от выбора определенного направления и предусмотреть мероприятия по их предупреждению или смягчению.

Основными направлениями ценовой политики являются повышение цен, снижение цен, стабилизация цен и дифференциация цен. Обоснованием для выбора одного из указанных направлений служит характер конкурентной среды (сильной, умеренной, слабой и отсутствующей), характер спроса (потенциальный, полноценный, падающий, колеблющийся, чрезмерный, отсутствующий), социально-экономическое положение в стране и регионе, намерения руководства организации в отношении уровня прибыли (максимизация, стабилизация или минимизация). Кроме того, должны учитываться возможности организации в отношении повышения, стабилизации, снижения или дифференциации цен (финансовые, технологические, кадровые и другие ресурсы).

Для Цитирования:
Николаева М. А., Голубцов М. А., Ценовая политика организаций, реализующих продукты спортивного питания в мировых столицах. Общепит: бизнес и искусство. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: