Продолжение (начало в январском номере журнала).
Александр Выголко: Покупателю гораздо проще принимать решение о покупке тогда, когда товары по ценам разведены. Если вдруг товары в одном ценовом сегменте — это лишняя нагрузка на покупателя, ему нужно задуматься «А что из этого выгоднее», потому что? сознают покупатели это или нет, в их голове есть установка: «Мне нужно самое дешевое, либо самое дорогое, либо что-то среднее». Вот здесь система следит за тем, чтобы этот выбор покупателю предоставлять.
Опять же, есть возможность задать строгие правила по товарам KVI, потому что, например, у категорийного менеджера есть жесткая стратегия «Я должен стоять ниже цены конкурента». И система будет эти параметры отслеживать. Есть здесь и ряд проверок, чтобы исключать ошибки: они есть в мониторингах, никто от этого не застрахован. И мы понимаем — система это отслеживает и дает сигнал.
— Александр, данные мониторингов и парсингов подтягиваются?
— Да, конечно. Это одни из основных данных. Есть 3 типа данных:
— данные о чеках;
— информация о товаре;
— цены конкурентов.
Это основные данные, которыми оперирует система. Есть и другие, но они уже опциональные.
С KVI всё понятно, но все конкурируют по-разному. Допустим, наша цена должна быть ниже на 5 % или 5 рублей, чем у конкурентов. Если для меня это суперважная категория, я говорю системе, что готов даже уходить в глубокий минус. Или же кто-то говорит: я, конечно, готов поджаться к цене конкурентов, но 5% маржи у меня всё равно должно в этой категории остаться. Здесь пользователь может задать рамки, как будет работать система. Плюс: что такое KVI — это история дискуссионная, но в любом случае простым АВС- анализом ты не обойдешься. Поэтому в нашей системе есть практическая система рекомендаций тех самых KVI, которые она помогает эксперту по ценообразованию или категорийному менеджеру вычленять.
— Создает рекомендованный список, из которого специалист выбирает? Как она это делает?