По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2112-04

Ценностно-мотивационные ориентации медицинских сестер

Дашук Светлана Анатольевна главная медицинская сестра, ГБУЗ СО «Тольяттинская стоматологическая поликлиника № 3», 445008, г. Тольятти, ул. Л. Чайкиной, д. 67а, e-mail: sd1964@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0003-3535-1559
Кузнецов Александр Иванович доцент кафедры сестринского дела, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: a.i.kuznecov@samsmu.ru, https://orcid.org/0000-0002-2171-5465

Целью исследования является определение ценностно-мотивационных ориентаций медицинских сестер. Результаты. Оценка эффективности управления мотивацией сестринского персонала включает в себя два вида оценки: оценка экономической эффективности (производительность, себестоимость, рентабельность, качество труда персонала) и оценка социальной эффективности (приверженность персонала своей компании, настрой работников на работу с высокой отдачей в ее интересах, степень удовлетворения основных потребностей работников). Заключение. В настоящее время особую значимость приобретает социальная эффективность, приверженность медицинских сестер организации в которой они работают. Предложенные средства мотивации поддержат социально-психологический климат в коллективе и повысят приверженность работников организации.

Литература:

1. Бойко В. В. Управление персоналом стоматологической фирмы /В.В. Бойко. — 2000; С. 140–156.

2. Фадеева Е.И. Психология в управлении персоналом /Е.И. Фадеева. — 2006; С. 85–105.

3. Комарова Н.И. Мотивация труда и повышение эффективности работы /Н.И. Комарова //Человек и труд. — 2001. — № 10; С. 24–46.

4. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом /Ю.А. Лукаш. — 2007; С. 122–148.

5. Изюмова И. В. Рекомендации по использованию способов мотивации в управленческой деятельности руководителей сестринских служб /И. В. Изюмова //Главная медицинская сестра. — 2004; С. 8–11.

6. Яковлева Т. П. Мотивация персонала /Т. П. Яковлева //Построение эффективной системы оплаты труда. — 2009; С. 145–170.

7. Батаршев А.В. Психология управления персоналом /А.В. Батаршев. — 2007; С. 456–480.

8. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения /Т.О. Гордеева. — 2006; С. 5–45.

9. Соломанидина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала /Т.О. Соломанидина. — 2009; С. 102–135.

10. Пугачев В.П. Мотивация трудовой деятельности /В.П. Пугачев. — 2008; С. 200–235.

11. Boiko V. V. Upravlenie personalom stomatologicheskoi firmy [Personnel management of a dental firm] /V.V. Boiko. — 2000; pp. 140–156. (In Russian)

12. Fadeeva E. I. Psikhologiia v upravlenii personalom [Psychology in personnel management] /E. I. Fadeeva. — 2006; pp. 85–105. (In Russian)

13. Komarova N. I. Motivatsiia truda i povyshenie effektivnosti raboty [Labor motivation and increasing work efficiency] /N. I. Komarova // Chelovek i trud [Man and Labor]. — 2001. — No. 10; pp. 24–46. (In Russian)

14. Lukash Iu. A. Motivatsiia i effektivnoe upravlenie personalom [Motivation and effective personnel management] /Iu.A. Lukash. — 2007; pp. 122–148. (In Russian)

15. Iziumova I. V. Rekomendatsii po ispolzovaniiu sposobov motivatsii v upravlencheskoi deiatelnosti rukovoditelei sestrinskikh sluzhb [Recommendations for the use of motivation methods in the management activities of the heads of nursing services] /I.V. Iziumova // Glavnaia meditsinskaia sestra [Chief nurse]. — 2004; pp. 8–11. (In Russian)

16. Iakovleva T.P. Motivatsiia personala [Staff motivation] /T.P. Iakovleva // Postroenie effektivnoi sistemy oplaty truda [Building an effective wage system]. — 2009; pp. 145–170. (In Russian)

17. Batarshev A.V. Psikhologiia upravleniia personalom [Personnel management psychology] /A.V. Batarshev. — 2007; pp. 456–480. (In Russian)

18. Gordeeva T. O. Psikhologiia motivatsii dostizheniia [The psychology of achievement motivation] /T.O. Gordeeva. — 2006; pp. 5–45. (In Russian)

19. Solomanidina T.O. Motivatsiia trudovoi deiatelnosti personala [Motivation of personnel labor activity] /T.O. Solomanidina. — 2009; pp. 102–135. (In Russian)

20. Pugachev V. P. Motivatsiia trudovoi deiatelnosti [Work motivation]. — 2008; pp. 200–235. (In Russian)

Актуальность исследовательской работы заключается в том, что, поняв механизм формирования мотивационной сферы человека, руководители смогут эффективно управлять персоналом, повышая производительность при помощи мотивирования своих сотрудников. Определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация работников приобретают приоритетное значение в практике, и актуальность выбранной тематики не вызывает сомнений. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив к достижению личных и коллективных целей [2, 5, 8, 10].

Овладев современными технологиями мотивационной деятельности, руководитель в состоянии значительно расширить свои возможности в привлечении работника к выполнению задач, направленных на достижение целей организации [1, 3, 4].

Цель исследования — определить ценностно-мотивационные ориентации медицинских сестер.

Для реализации поставленных задач использовались:

• социологические методы (анкетирование);

• методы анализа;

• статистические методы;

• метод сравнения.

В исследовании принимали участие 3 группы респондентов:

1-я группа — медицинские сестры частной стоматологической клиники г. Тольятти в количестве 14 человек.

2-я группа — медицинские сестры стоматологической поликлиники № 1 г. Самара в количестве 15 человек.

3-я группа — медицинские сестры стоматологической поликлиники № 3 г. Тольятти в количестве 15 человек.

По результатам проведенного исследования получены следующие данные: в 1-й группе респондентов имеют категории 2 человека из 14 (12 %). В клинике наличие категорий не требуется, но это не говорит о том, что здесь работают не специалисты своего дела. Все медицинские сестры регулярно повышают уровень своего профессионального мастерства, уже получили или получают в настоящее время высшее сестринское образование, посещают тематические семинары и конференции, владеют всеми приемами и методами необходимыми в работе. Во 2-й группе респондентов имеют категории 9 человек из 15 (58 %). В 3-й группе 13 человек из 15 имеют категории, что составило 78 %. Это говорит о том, что в стоматологических клиниках обязательно наличие категории, т. к. это является стимулом к увеличению заработной платы, повышению своих профессиональных качеств.

Для Цитирования:
Дашук Светлана Анатольевна, Кузнецов Александр Иванович, Ценностно-мотивационные ориентации медицинских сестер. Медсестра. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: