Актуальность исследовательской работы заключается в том, что, поняв механизм формирования мотивационной сферы человека, руководители смогут эффективно управлять персоналом, повышая производительность при помощи мотивирования своих сотрудников. Определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация работников приобретают приоритетное значение в практике, и актуальность выбранной тематики не вызывает сомнений. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив к достижению личных и коллективных целей [2, 5, 8, 10].
Овладев современными технологиями мотивационной деятельности, руководитель в состоянии значительно расширить свои возможности в привлечении работника к выполнению задач, направленных на достижение целей организации [1, 3, 4].
Цель исследования — определить ценностно-мотивационные ориентации медицинских сестер.
Для реализации поставленных задач использовались:
• социологические методы (анкетирование);
• методы анализа;
• статистические методы;
• метод сравнения.
В исследовании принимали участие 3 группы респондентов:
1-я группа — медицинские сестры частной стоматологической клиники г. Тольятти в количестве 14 человек.
2-я группа — медицинские сестры стоматологической поликлиники № 1 г. Самара в количестве 15 человек.
3-я группа — медицинские сестры стоматологической поликлиники № 3 г. Тольятти в количестве 15 человек.
По результатам проведенного исследования получены следующие данные: в 1-й группе респондентов имеют категории 2 человека из 14 (12 %). В клинике наличие категорий не требуется, но это не говорит о том, что здесь работают не специалисты своего дела. Все медицинские сестры регулярно повышают уровень своего профессионального мастерства, уже получили или получают в настоящее время высшее сестринское образование, посещают тематические семинары и конференции, владеют всеми приемами и методами необходимыми в работе. Во 2-й группе респондентов имеют категории 9 человек из 15 (58 %). В 3-й группе 13 человек из 15 имеют категории, что составило 78 %. Это говорит о том, что в стоматологических клиниках обязательно наличие категории, т. к. это является стимулом к увеличению заработной платы, повышению своих профессиональных качеств.