По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.034

Ценности современных студентов как педагогическая проблема (полемические заметки)

Савостьянов Александр Иванович профессор Института массмедиа, факультета журналистики, кафедры телевизионных, радио- и интернет-технологий ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет», доктор педагогических наук, профессор Россия, 125993, ГСП-3, Москва, Миусская площадь, д. 6, e-mail: kotova20082009@yandex.ru

В статье ставится вопрос о ценностях современного студенчества. Соотнося негативные и положительные особенности, автор выявляет их противоречия на современном этапе развития общества. Автор показывает, что формирование ценностей — это одна из функций образования, и от этого зависит многое в жизни и молодого человека, и его семьи, и общества.

Литература:

1. Савостьянов А.И. Гуманизм образования: ценностные ориентиры // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2010. — № 5. — С. 7–9.

2. Савостьянов А.И. Идеальный образ молодых людей, соответствующий содержанию понятия «здоровое поколение» // Мир науки, культуры, образования. — 2016.— № 5. — С. 20–23.

3. Савостьянов А.И. Экология души молодого поколения — залог жизнедеятельности России в ХХI веке // Методист. — 2019. — № 2. — С. 41–44.

На протяжении всего времени ценности подрастающего поколения менялись. Что же представляют собой нынешние ценности у современных студентов? Мир современной молодежи отличается прагматизмом, озабоченностью материальными проблемами. Соотнеся негативные и положительные особенности студенческой молодежи, мы можем увидеть некоторые противоречия: ей одновременно присущи целеустремленность и распущенность, альтруизм и эгоизм, человеколюбие и агрессивность, предприимчивость и чрезмерная вялость, наличие умственного потенциала и отсутствие духовного, тяга к знаниям и жажда богатства — в общем, все человеческие пороки и добродетели.

В результате в противоречивом свете предстают перед нами современные студенты. С одной стороны, они имеют четкое представление в том, как быть полноценным членом нынешнего общества. Выражая свою точку зрения, выбрав, по их мнению, правильные ответы на вопросы, они пытаются предстать в лучшем свете. Но, с другой стороны, их поступки идут вразрез с идеальными представлениями. Им сложно отдалиться от идеального образа, смириться и принять себя со всеми «недостатками».

В ХХI веке молодежь интересует многое. Быстрые друзья, быстрая жизнь. О зрелости трудно что-то сказать, но и самым плохим положением это не назвать.

Жизненные ценности — это те ценности, которые организуют жизнь человека. Жизненные ценности — это внутренние правила, которые сам человек сделал для себя обязательными. Пока для человека данная ценность будет иметь приоритетное значение, он продолжит стремиться к ее реализации, к поиску тех условий, где она станет возможной [1, c. 7–9].

Жизненные ценности в понимании студентов «отражают то, что является для них главным, важным, значимым, тем, чем можно дорожить, что необходимо или приносит пользу, что может быть целью или идеалом». Главные ценности студентов — это ценности личной жизни, межличностных отношений, этические ценности. К окончанию вуза для юношей и девушек характерно повышение значимости ценностей, связанных с работой.

Для Цитирования:
Савостьянов Александр Иванович, Ценности современных студентов как педагогическая проблема (полемические заметки). Ученый совет. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: