В этом году программу конференции предваряла онлайн-дискуссия «Труд & Творчество: диалектика повседневности». Ее участники обсудили роль труда в формировании личности и общества, особенности отношения к нему в разное время, проблемы и перспективы трудовых отношений в современном мире. По итогам предварительной дискуссии многие участники переосмыслили свой подход к работе с учетом озвученных тезисов. Как отметила директор Центра карьеры НИ ТГУ Людмила Кудашкина, мероприятие помогло «положить осмысление, оязычивание деятельности, которую реализуют сотрудники кадровых центров».
Первый день конференции стартовал с интерактивного батла «Ценности труда и как представители разных поколений их транслируют — битва интересов». Его участники обсудили поколенческое разнообразие на российском рынке труда, как продуктивно использовать потенциал каждого человека, способы удержания, развития и продвижения возрастных сотрудников.
Центральным событием мероприятия стала пленарная сессия «Труд как ценность и смысл. Кто он — человек труда?». Приветствуя участников конференции, заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации Дмитрий Платыгин отметил, что ценность труда — очень своевременная тема для дискуссий.
«Благополучие рынка труда лежит в основе экономической стабильности общества, поэтому все инструменты, способствующие улучшению ситуации в сфере занятости населения, должны быть проактивно задействованы», — сказал заместитель министра.
Дмитрий Николаевич также акцентировал внимание собравшихся на качественном изменении парадигмы труда в массовом сознании. Все больше людей при выборе работы делают акцент на самореализации, и именно здесь следует искать ресурс для решения актуальных вопросов.
Дмитрий Платыгин подробно остановился на новом национальном проекте «Кадры», реализация которого рассчитана на период до 2030 г. Он структурирован в четыре федеральных проекта, и его главная цель — снижение кадрового голода за счет дополнительного вовлечения в занятость различных социальных групп. Данная деятельность включает в себя, например, широкую профориентационную работу, в том числе раннюю профориентацию, и создание бесшовного пространства, объединяющего школы, профессиональные образовательные организации и вузы, а также предприятия.