По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 32.019.5

Цели и приоритеты государственной молодежной политики в России

Алексеев Сергей Валерьевич преподаватель, Гидрометеорологический техникум Россия, 143982, Московская область, г. о. Балашиха, Гидрогородок, д. 3, e-mail: grajdanin1989@inbox.ru

Государственная молодежная политика является необходимым курсом активизации молодежи в политической жизни. За долгий период становления и развития государственного института отношение правящей власти к молодежи всегда отличалось особенным подходом. Основные направления и приоритеты ГМП непосредственно связаны с курсом правящего класса в условиях политической реальности. Решаемые проблемы на уровне государства в целом неоднозначны. Сохраняются отдельные сферы в государственной молодежной политике, которые требуют особого подхода со стороны не только государства, но и общества.

Литература:

1. Бурцев Н.А., Сковиков А.К. Политическое манипулирование и его специфика // Youth World Politic. — 2015. — № 4. — С. 107–112.

2. Горелова Е. Безработных среди молодежи в России в 5 раз больше, чем среди 30–40-летних [Электронный ресурс] // Ведомости. — № 3948. — URL: https://www. vedomosti.ru/management/articles/2015/10/27/614577-bezrabotnih-molodezhi (дата обращения: 09.11.2016).

3. Гришин О.Е. Устойчивость политической системы: понятия, подходы, регуляторы // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1–1. — С. 19–24.

4. Ильинский И.М. Воспитание новых поколений: назревшие проблемы // Знание. Понимание. Умение. — 2016. — № 2. — С. 5–12.

5. Ильинский И.М., Луков Вал.А. Государственная молодежная политика в России: философия преемственности и смены поколений // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 4. — С. 12.

6. Кочетков А.В. «Молодежный» закон России: прошлое, настоящее, будущее // Международная научно-практическая конференция: доклады и материалы круглого стола «Государство и молодежь: молодежная политика в государстве переходного периода». — М., 2012. — С. 35–59.

7. Нигматуллина Т.А. Приоритетные направления государственной молодежной политики в федеративной России: политологический анализ // Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия. — 2013. — № 4 (66). — С. 44–50.

8. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. — URL: http://government.ru/media/ fi les/ceFXleNUqOU.pdf (дата обращения: 09.11.2016).

9. Ручкин Б.Н. Молодежь и становление новой России // Социологические исследования. — 1998. — № 5. — С. 90–98.

10. Статистика наркомании в России [Электронный ресурс]. — URL: http://newsnsk.com/statistika-narkomanii-v-rossii.html (дата обращения: 09.11.2016).

11. Ahrend R., Andrienko Y. Crime — the nail in the Coffi n of Russian Civil Society? Understanding its Development during Transition: A regional approach [Электронный ресурс] // Экономическая теория преступлений и наказаний. — 2000. — № 4. — URL: http://corruption.rsuh.ru/magazine/4-2/n4-06.html (дата обращения: 08.11.2016).

12. NEWS-NSK. Информационный сайт Новосибирска. — URL: http://news-nsk. com/statistika-narkomanii-v-rossii.html.

Опыт предыдущих эпох показал, что от молодого поколения зависит вектор развития политической жизни. На различных этапах развития общества происходила трансформация во взаимодействии государства с молодежью. Условно эта модель выглядит следующим образом: от диалога — к конфронтации и от конфронтации — к диалогу. С одной стороны, если государство не решало молодежные проблемы, то там, как правило, появлялись различные социально-политические конфликты. В условиях кризиса молодые люди оказывали не последнее влияние на изменение политического строя. С другой стороны, если противоречия государством ретушировались и решались конструктивно, то там конфронтации между государством и молодежью встречались реже. От того, какой модели будут придерживаться органы государственной власти, зависит дальнейшая перспектива состояния политической системы. Многие деятели в политической истории возлагали на молодежь большую ответственность не только за настоящее, но и за будущее страны. Во многих странах мира, в том числе и в России, за это время была выработана концепция государственной молодежной политики (ГМП), поскольку она гарантирует перечень определенных возможностей, социально-политических, гражданских и прочих прав.

ГМП в России берет свое начало с 1990-х годов. В этот период времени принимаются новая Конституция РФ, нормативно-правовые акты по вопросам работы с молодежью, то есть происходило формирование новых подходов и методов в деятельности государства. По инициативе первого Президента РФ Б.Н. Ельцина принят Указ от 16.09.1992 № 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики». Ключевые направления государственной политики по отношению к молодежи определены в постановлении Верховного Совета РФ от 03.06.1993 № 5090-1, утвердившем «Основные направления государственной молодежной политики в РФ». Данные документы закрепили обывательские аспекты духовно-нравственного и физического воспитания, социальной поддержки, трудоустройства молодежи. Становление ГМП сопровождалось множеством трудностей как в экономической, так и в политической, духовной, социальной сферах.

Для Цитирования:
Алексеев Сергей Валерьевич, Цели и приоритеты государственной молодежной политики в России. Ученый совет. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: