По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.138

Целевая аудитория: определение, классификация, оценка

Довлатова А. С. заместитель генерального директора, ООО «Агентство независимой журналистики», г. Москва

Довольно часто можно слышать употребляемые в различных формах выражения «целевая группа», «целевая аудитория». Этими понятиями манипулируют миллионы маркетологов, при этом, что интересно, даже треть из них (имеющих профильное образование) плохо представляют себе на практике, каким образом определять свою цель и какие средства использовать для достижения эффекта продаж — главного, к чему стремится бизнес. В статье мы даем определение понятию «целевая аудитория (ЦА)», представляем классификацию и способы оценки ЦА.

Целевая аудитория — это люди, которые с большим процентом вероятности приобретут товар или услугу, предлагаемые компанией, а также могут стать лояльными (регулярными) потребителями. Например, маляр купит краску для стен с большей вероятностью, чем домохозяйка. Бездетной женщине не придет в голову приобретать подгузники, если только это не подарок для подруги, имеющей ребенка. Таким образом, целевая аудитория определяется рядом признаков, позволяющих говорить о том, что представители той или иной группы являются потенциально заинтересованными лицами.

Довлатова Алеся Сергеевна

Окончила факультет государственного управления Московского государственного университета. В течение пяти лет работала журналистом в таких изданиях, как «Известия», «Независимая газета», «Комсомольская правда», «Российская газета» и других. Автор свыше 300 публикаций. Является автором серии книг «Антикидалово», выходивших в издательстве АСТ в 2008–2011 гг. В 2013 г. стала лауреатом конкурса деловой журналистики «Основа роста». Одна из основателей компании «Агентство независимой журналистики», занимает должность заместителя генерального директора компании, возглавляет работу по увеличению эффективности деятельности компании, внедрению новых услуг и развитию сектора взаимодействия с государственными структурами.

В соответствии с тем, какая целевая аудитория определена, рассчитывается дальнейший медийный план. Нет смысла расходовать деньги на федеральную рекламу, если магазин, например, является локальным и приглашает только посетителей-горожан. Есть смысл ограничиться раздачей листовок и расклейкой объявлений по району, если речь идет о сфере бытовых услуг, например, экономпарикмахерской, куда вряд ли поедут люди, проживающие в других районах города.

Чем точнее определение целевой аудитории, тем уже круг, в котором подбираются средства — носители рекламы. Ведь существует такое же аудиторное деление СМИ: журналы для автомобилистов, домохозяек, кулинаров, людей, планирующих ремонт; телеканалы федеральные и местные, детские и сугубо взрослые; интернет-ресурсы для любителей кино и поклонников игры в покер. Следовательно можно целенаправленно выстреливать по своей аудитории, зная, что со столь же большой вероятностью нужный журнал будет прочитан (канал просмотрен, сайт посещен) людьми, являющимися потенциальными потребителями представленного товара.

Для Цитирования:
Довлатова А. С., Целевая аудитория: определение, классификация, оценка. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: