Конечным и ключевым показателем качества образовательных услуг, предоставляемых вузом, является не только красный диплом выпускников, но и то, насколько они успешны в своей профессиональной деятельности, смогли ли найти работу по специальности, какой уровень заработной платы готовы предложить им работодатели и какие перспективы ожидают их в будущем. При этом задача вуза — не просто активно искать вакансии для студентов после получения диплома, а создать комплексную систему трудоустройства, которая поможет сформировать конкурентоспособного специалиста в течение всего срока обучения в вузе.
В Белгородском государственном технологическом университете им. В. Г. Шухова был разработан собственный вариант такой системы, который объединяет работу не только центра трудоустройства, но и всех выпускающих кафедр, Института дистанционного образования, системы практикоориентированного обучения, Центра дополнительного профессионального образования и студенческих строительных отрядов.
Сотрудники Центра развития карьеры БГТУ им. В. Г. Шухова начинают профориентационную работу еще с абитуриентами, чтобы помочь им сделать правильный выбор будущей профессии. Выбор профессии тесно связан с психологическими особенностями конкретного человека. Персональные рекомендации помогут вычислить оптимальную сферу и способы самореализации для тех, кто хочет заниматься своим любимым делом. Тестирование проводят профессиональные психологи и профконсультанты на базе центра или школ региона, во время дней открытых дверей и ярмарок вакансий ученических мест.
Сегодня российские предприятия внедряют новые технологии, наращивают производство, и, естественно, у них возникает потребность в качественно подготовленных, квалифицированных кадрах. Это в первую очередь касается оборонного комплекса, самолето- и машиностроения, строительной, добывающей, обрабатывающей и нефтегазовой отраслей.
Для решения проблемы «кадрового голода» в системе профобразования на федеральном уровне была поставлена задача организовать по разным направлениям практико-ориентированное или дуальное обучение. Такая методика подготовки специалистов позволяет студентам не только приобретать знания в учебных заведениях, но и осваивать избранную профессию непосредственно на производстве, а работодателям, в свою очередь, — возможность получить опытного молодого специалиста, не тратя при этом времени на его переобучение.