По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Трудоустройство выпускников: от проблемы к решению

Сергей ГЛАГОЛЕВ ректор Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова
Сергей МИХАЙЛИЧЕНКО проректор по инновационным технологиям и трудоустройству выпускников
Светлана ЛОМАЧЕНКО директор регионального научно-методического центра профессиональной адаптации и трудоустройства специалистов

До недавнего времени важная работа вузовских структур, оказывающих помощь в подборе работы, особенно не регламентировалась и не оценивалась, а являлась дополнительной социальнопсихологической услугой. Однако с введением показателя «Трудоустройство» в мониторинг эффективности деятельности вузов работа центров развития карьеры выходит практически на первый план.

Литература:

1. Афанасьева А. Н., Михайличенко С. А., Шевцова С. Н. Инновационный путь партнерства вуза и предприятий в рамках дуальной системы обучения. Сборник статей по материалам Международной заочной научно-практической конференции «Современные образовательные технологии: опыт, реализация, перспективы». Белгород, 28–29 ноября 2013 г. — Изд-во БГТУ им. В. Г. Шухова, 2013. — 177 с.

2. Глаголева Н. Н., Глаголев С. Н., Добродомова Т. Н. Социально-трудовые отношения в современной России: теоретические основы и практика регулирования (монография). — Белгород, 2012. — 101 с.

3. Глаголев С. Н. БГТУ им. В. Г. Шухова — 60 лет (интервью с ректором С. Н. Глаголевым) // Высшее образование в России. — 2014. — № 3. — С. 55–64.

4. Михайличенко С. А., Назаренко Е. И., Шевцова С. Н. Проблемы электронной педагогики в современной информационно-образовательной среде. Новые информационные технологии в образовании: Материалы VI Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 12–15 марта: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». — Екатеринбург, 2013. — С. 296–300.

5. Михайличенко С. А., Уральский В. И., Назаренко Е. И., Шевцова С. Н. Практика внедрения программ ДПО при подготовке конкурентоспособного выпускника вуза. Инфокоммуникационные образовательные технологии: модели, методы, средства, ресурсы: Материалы III Байкальской межрегиональной науч.-практ. конф. с междунар. участием (г. Улан-Удэ, с. Максимиха, оз. Байкал. 27–29 июля 2013 г.) / Науч. ред. Л. Н. Рулиене. — Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2013. — С. 21–24.

6. Полевой И. Н., Михайличенко С. А., Наумов А. Е., Шевцова С. Н. Применение инновационных автоматизированных систем в решении задач трудоустройства граждан. Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России: Сб. докладов по материалам Десятой Всероссийской научно-практической интернет-конференции (30–31 октября 2013 г.). — Кн. I. — Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2013. — 325 с.

Конечным и ключевым показателем качества образовательных услуг, предоставляемых вузом, является не только красный диплом выпускников, но и то, насколько они успешны в своей профессиональной деятельности, смогли ли найти работу по специальности, какой уровень заработной платы готовы предложить им работодатели и какие перспективы ожидают их в будущем. При этом задача вуза — не просто активно искать вакансии для студентов после получения диплома, а создать комплексную систему трудоустройства, которая поможет сформировать конкурентоспособного специалиста в течение всего срока обучения в вузе.

В Белгородском государственном технологическом университете им. В. Г. Шухова был разработан собственный вариант такой системы, который объединяет работу не только центра трудоустройства, но и всех выпускающих кафедр, Института дистанционного образования, системы практикоориентированного обучения, Центра дополнительного профессионального образования и студенческих строительных отрядов.

Сотрудники Центра развития карьеры БГТУ им. В. Г. Шухова начинают профориентационную работу еще с абитуриентами, чтобы помочь им сделать правильный выбор будущей профессии. Выбор профессии тесно связан с психологическими особенностями конкретного человека. Персональные рекомендации помогут вычислить оптимальную сферу и способы самореализации для тех, кто хочет заниматься своим любимым делом. Тестирование проводят профессиональные психологи и профконсультанты на базе центра или школ региона, во время дней открытых дверей и ярмарок вакансий ученических мест.

Сегодня российские предприятия внедряют новые технологии, наращивают производство, и, естественно, у них возникает потребность в качественно подготовленных, квалифицированных кадрах. Это в первую очередь касается оборонного комплекса, самолето- и машиностроения, строительной, добывающей, обрабатывающей и нефтегазовой отраслей.

Для решения проблемы «кадрового голода» в системе профобразования на федеральном уровне была поставлена задача организовать по разным направлениям практико-ориентированное или дуальное обучение. Такая методика подготовки специалистов позволяет студентам не только приобретать знания в учебных заведениях, но и осваивать избранную профессию непосредственно на производстве, а работодателям, в свою очередь, — возможность получить опытного молодого специалиста, не тратя при этом времени на его переобучение.

Для Цитирования:
Сергей ГЛАГОЛЕВ, Сергей МИХАЙЛИЧЕНКО, Светлана ЛОМАЧЕНКО, Трудоустройство выпускников: от проблемы к решению. Служба занятости. 2015;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: