По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Три способа превратить плохой отзыв в прибыльную маркетинговую стратегию

Сегодня, когда люди ценят каждую минуту своего времени, они предпочитают перед посещением нового магазина или ресторана внимательно изучить отзывы о торговой точке. Хорошие отзывы привлекают новых клиентов, увеличивают продажи и помогают масштабировать бизнес. Это ни для кого не откровение. Но что делать, если на пути к успеху вы сталкиваетесь с негативными отзывами? Рассмотрим три способа снизить или вовсе ликвидировать их вредное воздействие на бизнес.

Согласно данным исследования британских специалистов по ритейлу, 62 % потребителей назвали отзывы основным фактором, влияющим на их выбор разнообразных торговых точек, начиная от магазинов и заканчивая кафе и ресторанами. Неудивительно, что плохие отзывы способны погубить любой, даже самый успешный бизнес.

Тем не менее нет причин опасаться каких-либо отзывов. Давайте посмотрим, как обернуть плохой отзыв в вашу пользу и сделать его прибыльной стратегией маркетинга.

Управление розничным бизнесом — сложный динамический процесс, в ходе которого вам приходится решать самые различные задачи, многие из которых, скорее всего, более срочны и важны, чем ответ конкретному клиенту на его жалобы об отсутствии какого-либо товара в ассортименте или не очень вежливом обслуживании. Однако, по данным консалтинговой компании Glance, 70 % недовольных клиентов, чьи проблемы были оперативно и наглядно разрешены, готовы снова иметь дело с тем же бизнесом.

Вот несколько советов, как удержать этих клиентов.

• Найдите в своем плотном графике время и выделите на проверку отзывов не менее 10 мин. каждый день. По данным консалтинговой службы Lithium, 78 % клиентов, которые жалуются на бренд и оставляют негативные отзывы о нем в Интернете, хотят получить ответ в течение часа. Поэтому чем быстрее вы отреагируете на отзыв, тем лучше. Настройте ежедневное оповещение, к примеру, через поисковик Google, чтобы своевременно получать сведения о том, кто и когда упоминал вашу торговую точку в Сети.

• Отвечайте на каждый плохой отзыв. Если вы проигнорируете и оставите такой отзыв без ответа, то другим читателям может показаться, что вам безразлично мнение ваших клиентов, что даст им дополнительные основания поверить в негативный обзор о вашем бизнесе.

• Если отзыв содержит глупые и необдуманные жалобы, будьте корректны и профессиональны. Подобный отзыв не требует какого-либо действия, кроме вежливой ремарки, потому что клиентам важно убедиться, что вы обращаете внимание на их мнение.

Для Цитирования:
Алексей Зубков, Три способа превратить плохой отзыв в прибыльную маркетинговую стратегию. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: