Следует сразу оговориться: под скидкой мы не подразумеваем купон, под удобством не имеем в виду просто доставку еды на дом, а говоря о третьей волне, не ведем речь о кондиционировании воздуха. Время полумер прошло. Согласно мнению опрошенных потребителей, бренды должны охватывать по крайней мере два из этих трех философских принципов, причем один из них в наше время должен быть применен обязательно — мы говорим об удобстве.
Время для сантиментов прошло, и настало время открыть глаза. Ниже мы определим три ключевые стратегии выживания, основанные на этих принципах, и исследуем, каким образом они применяются на практике конкретными ритейлерами.
В первую очередь следует упомянуть магазины с фиксированной ценой, дискаунтеры, крупных сетевиков и, конечно, отдельные удобные розничные торговые точки.
Под скидкой мы не подразумеваем купон, под удобством не имеем в виду просто доставку еды на дом, а говоря о третьей волне, не ведем речь о кондиционировании воздуха.
Каждый бренд может обеспечить свое присутствие в любом из многочисленных торговых центров, в которых за последние десятилетия были открыты сотни магазинов. Стремясь избежать потерь, многие бренды в последнее время меняют свою ценовую политику в сторону снижения цены и применения дискаунт-программ, наращивая тем самым клиентскую базу.
Скидка — это не просто определение или способ продать товар. Мы рассматриваем скидку как стратегию, направленную на удовлетворение двух важных потребностей, первая из которых — это естественное и вполне понятное стремление к справедливой, с точки зрения потребителя, сделке. И не менее важная вторая — потребность растущего потребительского сегмента населения, теряющего экономическую основу по мере стагнации реальной заработной платы, которая ведет к снижению уровня платежеспособности.
Как недавно отметили в исследовании, опубликованном в Harvard Business Review, то, как клиенты воспринимают цену, не менее важно, чем сама цена. Это одна из причин того, что скидка как стратегия охватывает гораздо больше, нежели традиционные дискаунтеры в отрасли, и означает больше, чем просто 101 способ продаж. Появление подобного восприятия обусловлено неизбежной истиной: не считая 1% с вершины потребительской пирамиды, нет ничего более важного для покупателей, чем цена. В ближайшее время это не изменится, а некоторые меры только увеличивают чувствительность потребителей к ценам.