По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Три принципа ритейла, ориентированные на потребителя, но помогающие выжить магазинам

Последние годы стали лидерами по числу банкротств ритейлеров. Волна закрытия магазинов не пощадила даже многие известные, до этого крепко стоящие на ногах бренды. Что же происходит? Стихийное бедствие, к которому невозможно подготовиться? Вирусная атака, выборочно поражающая ритейлеров? Эксперты розничного рынка сходятся во мнении, что выживут лишь те компании, у которых имеется «иммунитет», основанный на трех принципах, ориентированных на потребителя: скидка, удобство и третья волна. Объясняем, что это значит.

Следует сразу оговориться: под скидкой мы не подразумеваем купон, под удобством не имеем в виду просто доставку еды на дом, а говоря о третьей волне, не ведем речь о кондиционировании воздуха. Время полумер прошло. Согласно мнению опрошенных потребителей, бренды должны охватывать по крайней мере два из этих трех философских принципов, причем один из них в наше время должен быть применен обязательно — мы говорим об удобстве.

Время для сантиментов прошло, и настало время открыть глаза. Ниже мы определим три ключевые стратегии выживания, основанные на этих принципах, и исследуем, каким образом они применяются на практике конкретными ритейлерами.

В первую очередь следует упомянуть магазины с фиксированной ценой, дискаунтеры, крупных сетевиков и, конечно, отдельные удобные розничные торговые точки.

Под скидкой мы не подразумеваем купон, под удобством не имеем в виду просто доставку еды на дом, а говоря о третьей волне, не ведем речь о кондиционировании воздуха.

Каждый бренд может обеспечить свое присутствие в любом из многочисленных торговых центров, в которых за последние десятилетия были открыты сотни магазинов. Стремясь избежать потерь, многие бренды в последнее время меняют свою ценовую политику в сторону снижения цены и применения дискаунт-программ, наращивая тем самым клиентскую базу.

Скидка — это не просто определение или способ продать товар. Мы рассматриваем скидку как стратегию, направленную на удовлетворение двух важных потребностей, первая из которых — это естественное и вполне понятное стремление к справедливой, с точки зрения потребителя, сделке. И не менее важная вторая — потребность растущего потребительского сегмента населения, теряющего экономическую основу по мере стагнации реальной заработной платы, которая ведет к снижению уровня платежеспособности.

Как недавно отметили в исследовании, опубликованном в Harvard Business Review, то, как клиенты воспринимают цену, не менее важно, чем сама цена. Это одна из причин того, что скидка как стратегия охватывает гораздо больше, нежели традиционные дискаунтеры в отрасли, и означает больше, чем просто 101 способ продаж. Появление подобного восприятия обусловлено неизбежной истиной: не считая 1% с вершины потребительской пирамиды, нет ничего более важного для покупателей, чем цена. В ближайшее время это не изменится, а некоторые меры только увеличивают чувствительность потребителей к ценам.

Для Цитирования:
Три принципа ритейла, ориентированные на потребителя, но помогающие выжить магазинам. Современная торговля. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: