По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Третье лицо

Ключевые слова:

1 января 2019 года вступают в силу изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Законодателем введен новый субъект правовых отношений в потребительской сфере — владелец агрегаторов информации о товарах и услугах. Что скрывается за данным понятием и каким образом нововведения затронут торговую отрасль — в нашем обзоре правовой информации.

Закон о защите прав потребителей действует с 1992 года. Это основной нормативно-правовой акт, который регулирует правовые отношения между потребителями с одной стороны и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) — с другой стороны.

Данный закон непосредственно регламентирует работу торговой отрасли, предмет которой — продажа товаров и услуг.

За период действия закона в него были внесены многочисленные изменения, которые адаптировали закон под современные реалии. 29 июля 2018 года был принят Федеральный закон № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей”».

Кардинальное отличие этих изменений от многочисленных предыдущих заключается в том, что в правовые отношения «потребитель — продавец» введен новый участ ник — владелец агрегатора информации о товарах и услугах.

В настоящее время потребитель получает основную долю информацию в сети Интернет. При этом предложения уже исходят не напрямую от продавца, а через посредника, который аккумулирует на цифровой платформе предложения сразу нескольких продавцов и предлагает целый ассортимент на выбор. Как правило, на этой же платформе можно заказать или приобрести товар, а также произвести его оплату. Например, в ресторанной индустрии функции таких посредников в основном выполняют агрегаторы по доставке еды и по бронированию столиков. В интернетритейле в России самый яркий пример агрегатора — «Яндекс.Маркет».

Внесенными изменениями законодатель наконец отрегулировал взаимоотношения потребителя и продавца через посредника на цифровых коммерческих платформах в Глобальной сети.

Внесенными изменениями законодатель наконец отрегулировал взаимоотношения потребителя и продавца через посредника на цифровых коммерческих платформах в Глобальной сети

Согласно изменениям, владелец агрегатора информации о товарах (услугах) — это любая организация либо индивидуальный предприниматель, владеющие компьютерными программами, сайтами или страницами сайта в сети Интернет, которые предоставляют потребителю возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца, заключить с ним договор купли-продажи и произвести предварительную оплату указанного товара путем безналичного пере вода денежных средств владельцу агрегатора.

Для Цитирования:
Третье лицо. Современная торговля. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: