Были определены следующие цели и задачи разработанного тренинга.
Цель – приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности.
Задачи:
● диагностировать коммуникационные навыки у участников тренинга;
● научить участников самодиагностике и элементам рефлексии в ситуации коммуникации;
● помочь участникам освоить модели эффективного профессионального общения (деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, презентация, публичное выступление);
● развивать необходимые коммуникативные навыки: умение активно слушать, умение задавать вопросы, умение отказывать;
● научить использовать вербальные и невербальные средства общения как способ передачи информации о себе, как о личности и как средство привлечения внимания;
● сплачивать участников, формировать взаимное доверие.
Тренинг предполагает использование ролевых и психологических игр, рефлексии и обмена ролями, методов психодрамы, работы в парах и группах.
Программа рассчитана ориентировочно на 22 часа работы (11 встреч по 2 часа).
Оптимальная численность группы – 8–16 человек (число участников должно быть четным, так как ряд заданий выполняются в парах).
Занятия желательно проводить в помещениях, в которых будет возможность рассадить участников как в круг, так и за столами.
Идеи большинства упражнений, входящих в состав программы, авторскими разработками не являются, они описаны в специальной литературе. Однако процедуры их проведения в большинстве случаев модифицированы, а компоновка и схемы обсуждения авторские.
Предполагаемые результаты тренинга:
1. Формирование навыков уверенного поведения.
2. Повышение общего уровня коммуникативной компетентности.
3. Освоение техник ведения деловых бесед, переговоров, совещаний, презентаций.
4. Освоение приемов публичного выступления.