Сейчас же на наш прогресс и успех в жизни все сильнее влияет умение быстро получать и обрабатывать информацию. Тот, кто умеет это делать, обладает конкурентным преимуществом. К скорости обучения добавлю такие качества, как открытость, коммуникабельность, развитие эмоционального интеллекта.
Чему же учиться? Если кратко, сейчас и в будущем — на перспективу 10 лет и более — будут востребованы кросс-функциональные специалисты, люди, которые могут работать на стыке профессий. Эксперты на Западе предсказывают, что переход с одной работы на другую в разных областях — то, что ранее порицалось обществом, — в будущем станет нормой. И к 40 годам хороший специалист получит опыт более чем в 10 профессиях.
Готовя материал статьи, искала статистику. К сожалению, информация крайне скудна. В статье Forbes двухлетней давности Дмитрий Волошин приводит такие цифры: «В России только 17% людей в возрасте от 25 до 64 лет учатся дополнительно, и это включая самообразование. То есть только каждый шестой думает о своем развитии. В странах ЕС таких около 40%, а в странах ОЭСР — 50%» (ОЭСР — Организация экономического сотрудничества и развития, куда, помимо стран ЕС, входят также Австралия, США, Израиль, Канада, Корея, Япония и ряд стран Латинской Америки. — Прим. ред.).
Продолжая тему образования, поделюсь своим опытом. Этим летом я поехала на обучение в London College of Fashion на курсы по онлайн-продажам в fashion-retail и байингу. Со мной в группе учились ведущие аналитики двух крупных универмагов, байеры из Лондона и ОАЭ, предприниматели из Индии и африканских стран. Общаясь в перерывах с коллегами по учебе и нашим преподавателем Полом — владельцем нескольких успешных онлайн-бизнесов, мы обсуждали в том числе тренды современного образования. Хочу поделиться с вами выводами нашей дискуссии:
1. Основное изменение последних нескольких лет — не учится сейчас, простите за прямоту, только дурак.
2. Обучение сегодня нужно рассматривать как непрерывный процесс. То есть нельзя в какой-то момент ничему не учиться. В крупных компаниях планы развития сотрудников спроектированы таким образом, что сотрудники, закончив одно обучение, переходят в другое. И если более мелкие компании хотят удержаться на рынке и расти, им нужно перенимать эту образовательную стратегию.