Сувенирной продукцией называют вид изделий, который используется в качестве подарков, призов или раздаточных материалов, включая корпоративные и бизнес-сувениры. Подобная продукция предоставляется бесплатно и имеет «отметку» компании: нанесенный логотип, фирменные цвета на самом продукте или на его упаковке. Сувенирная продукция выступает как промотовар, который, в свою очередь, является одним из инструментов маркетинга [2].
Цель использования сувенирной продукции — реклама и повышение лояльности партнера/клиента к компании. Ручка или буклет с логотипом организации всегда находится под рукой, напоминая клиенту о существовании подобной компании и возможности воспользоваться их услугами. Процесс вручения сувенирной продукции клиенту или партнеру — «точка касания», создающая впечатление индивидуального подхода.
Развитию рынка сувениров и подарков в бизнесе способствуют требовательные запросы заказчиков. Данный инструмент появился давно и его использование достаточно распространено. Следовательно, каждый партнер после удачного сотрудничества «одаривает» своими ручками, блокнотами, календарями и прочими подарками.
Как и в любой сфере, спустя некоторое время, на рынке сувенирной продукции стали формироваться тренды. Начиналось все с даты вручения подарков. Какой можно найти повод, чтобы напомнить о себе компании?
• Крупные праздники
Сюда относится день рождения компании (целевая аудитория), Новый год и профессиональный праздники, в зависимости от сферы деятельности. Например, если это рекламное агентство — то можно поздравить с Днем PR-специалиста. Если это строительная фирма, то с Днем строителя и т. д.
• После встречи
После проведенных переговоров с потенциальным партнером нужно оставить о себе хорошее впечатление и информацию, но ненавязчиво. Как это можно сделать? Во-первых, использовать фирменные бланки для заметок во время переговоров. Во-вторых, вручить представителю компании подарочный набор: брендированный пакет с продукцией компании, которую представитель может использовать, а также буклет или маркетинг-кит.