По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Тренды российского туристического рынка

Какие тренды определят развитие туризма на ближайшие годы и в чем заключаются особенности развития российского туристического рынка? На эти вопросы постарались ответить эксперты отрасли на пленарном заседании «Новый взгляд на туристическую индустрию», состоявшемся в рамках выставки «Отдых», прошедшей в сентябре 2019 года.

Общая картина оказалась такова: роль туризма в экономике страны продолжает возрастать, а общемировой тренд еще и держит курс на индивидуализацию и цифровизацию турбизнеса. При этом звучат опасения, что активный переход ритейла индустрии путешествий в онлайн-сегмент приведет к вымиранию как минимум института турагентств.

В российских условиях идут в целом те же процессы, при этом нередко более быстрыми темпами, правда, со своей, российской, спецификой. В основном она сводится к тому, что, пока «верхи» решают глобальные задачи вроде цифровизации рынка, введения электронных виз, электронных путевок, электронного документооборота и т.д., перед практиками стоят совсем другие проблемы. Впрочем, подчеркивают представители туррынка, задача «успеть» за туристом и его требованиями перед туррынком остается, но очевидно, что в наших условиях специалист турфирмы нередко выступает в роли, аналогичной «семейному врачу», поэтому не исчезнет окончательно.

Роль туризма в экономике страны продолжает возрастать, а общемировой тренд держит курс на индивидуализацию и цифровизацию турбизнеса.

Общие тенденции ясны — туризм занимает третье место в мировой экономике, принося ежегодно до $1,7 трлн, а последний годовой прирост составил 7%. При этом 55% всех поездок по миру приходятся именно на туристические цели.

«Внимание к туризму государства и бизнеса будет только возрастать. Туризм становится не просто отраслью — это ключ к сектору международной торговли, которому при всей цифровизации не страшна онлайн-конкуренция в виде “Алибабы” и прочей онлайн-торговли. Нельзя “купить” ни посещение Лувра, ни посещение Красной площади, поэтому туризм останется в реальном секторе»,— оценил глобальные тенденции председатель РСТ Сергей Шпилько. По прогнозам эксперта, конкуренция в этом секторе также будет нарастать все больше и больше, при этом проиграть ее — значит не просто стать непопулярным направлением, но проиграть в борьбе за имидж и «человеческий капитал». Поэтому и рост значимости туризма в государственных масштабах, в том числе и в России, будет только продолжаться, отметил эксперт.

Для Цитирования:
Тренды российского туристического рынка. Гостиничное дело. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: