Переход на франчайзинговую модель предприятий агрохолдинга России в последние годы стал массовым. У некоторых компаний, производящих, например, мясо птицы, число франчайзинговых предприятий давно перевалило за 100: у «Чебаркульской птицы» (Челябинская область) их уже 185, у «Павловской курочки» — 90.
Лидеры продуктового ритейла в создании франшиз — это «Дикси» (бренд «Первым делом»), «МЕТРО» (бренд «Фасоль») и X5 Retail (бренд «Пятерочка»).
«Первым делом» ранее был брендом товаров первой необходимости. Теперь это сеть продуктовых магазинов с тем же логотипом. Дальневосточная компания — владелец франшизы планирует только в Приморье открыть 100 магазинов бренда.
Эксперты: «Рост числа кофеен в стране пропорционален увеличению потребления кофе. Если в 2001 году россиянин потреблял 400 г кофе в год, то в 2020 году — 2,5 кг».
Одними из самых распространенных российских франшиз являются кофейни и пекарни.
Среди первых лидируют Coff ee Like (более 500 кофеен в России и за рубежом) и новосибирская сеть «Бодрый день» (170 кафе в России). Самая известная сеть кофеен в стране, патриарх этого направления — «Шоколадница» имеет более 400 франчайзинговых точек.
Эксперты: «Рост числа кофеен в стране пропорционален увеличению потребления кофе. Если в 2001 году россиянин потреблял 400 г кофе в год, то в 2020 году — 2,5 кг».
Исторически сложилось, что хлеб в России всегда был одним из основных продуктов питания. Возможно, поэтому и сейчас такое широкое распространение получили пекарни.
Среднестатистический россиянин потребляет около 45 кг мучных продуктов в год.
Свежеиспеченные хлебобулочные изделия неизменно пользуются спросом в нашей стране.
Пекарни как франшиза, соответственно, высоко востребованы. Среди лидеров — «ЖАР-свежар» (200 франчайзинговых предприятий), «Добропек» (127 франшиз), «Маковка» (100).
ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР ФРАНЧАЙЗИ
Мнение владельцев продуктовой франшизы «РЕМИТ. Вкусные колбасы»