По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Тренды non-food ритейла 2022 года

Хотя год идет уже четвертый месяц, еще не поздно узнать про тренды в ритейле на 2022. А какой-то из прогнозов можно уже проверить. Итак, какие тенденции nonfood ритейла эксперты назвали самыми актуальными и и перспективными.

Офлайн умирает? Нет, нет и нет. Людям попрежнему нужны традиционные магазины, но теперь они должны представлять собой нечто большее, чем торговое пространство. В магазин приходят, чтобы ощутить вербальный контакт с продуктом, получить визуальные и тактильные впечатления, недоступные онлайн. Но, в то же время, люди уже настолько привыкли к удобству процесса покупки в диджитал среде, что похожий опыт ждут и в офлайне.

Отвечая на данную потребность, ритейлеры действуют! Создают инстаграмные зоны в магазинах, внедряют диджитал технологии в примерочных. А кто-то, как Н&М в Амстердаме, не только ставит в магазинах постаматы для выдачи онлайн заказов, но и дает возможность покупателям самостоятельно создавать одежду.

Есть те, кто идет еще дальше. Например, не так давно Burberry открыли свой первый «социальный розничный магазин» в Китае, полный новых технологий. Это было сделано в партнерстве с WeChat, приложением с более чем миллиардом пользователей.

WeChat позволяет покупателям записываться на прием к консультантам, заказывать вещи в примерочные, бронировать столики в кафе, при этом накапливая специальную валюту, которую можно потратить на покупки. Покупатели также получают аватар, сначала похожий на Бэмби, но который меняется по мере того, как используется приложение.

Нужно упомянуть, что пионером в этой области была косметическая компания MAC, когда открыла «новый розничный» магазин в Шанхае в 2019 году. Виртуальное зеркало для макияжа позволяет клиентам попробовать цвета губной помады, инфракрасный сенсорный экран подбирает оттенки основы с оттенка кожи покупателя и многое другое.

Споры о том, что предпочитает потребитель — онлайн или офлайн — закончились. Магазины будущего будут сочетать и то, и другое, от социальных сетей до функций дополненной реальности. Это наиболее важный сдвиг в том, как происходит взаимодействие с клиентами. И в выигрыше будут те магазины, которые уже сейчас начнут удивлять клиентов, внедрять технологии, геймификацию и давать тот опыт, который они не смогут получить в онлайне

Для Цитирования:
Тренды non-food ритейла 2022 года. Современная торговля. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: