БИО АВТОРА
Гульфира Крок
Ритейл-консультант, эксперт по категорийному менеджменту, преподаватель в EDU-Training Studio, автор курса Русской Школы Управления. Работала региональным директором в компании «Бахетле». Образование: Ярославский госуниверситет, РЭА им. Г.В. Плеханова, Deutsche Management Akademie Niedersachsen. Изучала Cognitive Psychology в ИП РАН.
Управление ассортиментом стало сложнее. Это приводит к тому, что больше рутинных процессов необходимо автоматизировать. Важно избавить категорийного менеджера от рутинной и неэффективной работы. Пока очень много технических рабочих моментов категорийные менеджеры вынуждены выполнять вручную. Всякий раз, когда категорийный менеджер не думает о стратегии, он выполняет техническую, а, значит, более низкооплачиваемую работу, чем его прямые обязанности. Это приводит к снижению качества принимаемых решений. Уровень экспертизы категорийного менеджера должен включать: компетенции товарной, аналитической, маркетинговой экспертизы. Ему нужно быстро и хладнокровно мыслить для эффективной работы с биржевым характером закупок.
Сегодняшний ритейл требует новых людей и ресурсов. Сейчас категорийные менеджеры, соответствующие современным потребностям, являются «самоучками-кулибиными». В случаях, когда таких сотрудников нет, нужно создавать систему обучения категорийных менеджеров внутри компании. И брать на работу новых, начинающих, у которых нет стереотипов старой школы. Хорошее образование, аналитический склад ума и быстрая обучаемость кандидата позволяют получить сотрудников с необходимым уровнем компетенций в короткие сроки.
Всего эксперт выделила 12 трендов, меняющих систему управления ассортиментом и ценами. Первые восемь подробно описаны Гульфирой Крок и опубликованы в февральском и мартовском номере журнала. Ниже — раскрытие каждого из оставшихся трендов, их влияние на категорийный менеджмент, а также практические рекомендации эксперта и советы по обучению специалистов.