Гульфира Крок
Ритейл-консультант, эксперт по категорийному менеджменту, преподаватель в EDU-Training Studio, автор курса Русской Школы Управления. Работала региональным директором в компании «Бахетле». Образование: Ярославский госуниверситет, РЭА им. Г.В. Плеханова, Deutsche Management Akademie Niedersachsen. Изучала Cognitive Psychology в ИП РАН.
К основным изменениям розничной торговли можно отнести: цифровизацию, развитие онлайна и его скрещивание с офлайн-точками продаж. Выступление Гульфиры Крок на конференции «Каким будет Retail и eCom в 2022 году. Как оставаться прибыльным в борьбе за потребителя» было посвящено трендам, которые повлияли и продолжают влиять на управление ассортиментом, но пока не нашли должного отражения в широко распространенных требованиях к категорийному менеджменту и аналитике по управлению ассортиментом и ценами.
Всего эксперт выделила 12 трендов, меняющих систему управления ассортиментом и ценами. Ниже — подробное раскрытие каждого из трендов, их влияние на категорийный менеджмент, а также практические рекомендации эксперта.
Тренд № 1 — Больше новинок.
Тренд № 2 — Сокращение жизненного цикла товаров.
Тренд № 3 — Гиперсегментация спроса.
Тренд №4 — Бренды теряют силу.
Тренд № 5 — Классика теряет позиции.
Тренд №6 — Закупки приобретают биржевой характер.
Тренд №7 — Построение модели One retail.
Тренд №8 — Индивидуализация ассортимента магазина.
Тренд №9 — Кроссассортимент.
Тренд №10 — Демпинг.
Тренд №11 — Роли категорий плохо работают.
Тренд № 12 — Матрица становится динамической.
В февральском номере журнала были рассмотрены 3 первых тренда.
В описании тренда № 3 эксперт вела речь о том, что современных покупателей делят на много-много мелких групп. И из-за того, что этих сегментов очень много, и каждый не оченьто велик, это явление получило название гиперсегментации.