БИО АВТОРА
Гульфира Крок
Ритейл-консультант, эксперт по категорийному менеджменту, преподаватель в EDU-Training Studio, автор курса Русской Школы Управления. Работала региональным директором в компании «Бахетле». Образование: Ярославский госуниверситет, РЭА им. Г.В. Плеханова, Deutsche Management Akademie Niedersachsen. Изучала Cognitive Psychology в ИП РАН.
К основным изменениям розничной торговли можно отнести: цифровизацию, развитие онлайна и его скрещивание с офлайн-точками продаж. Выступление Гульфиры Крок на конференции «Каким будет Retail и eCom в 2022 году. Как оставаться прибыльным в борьбе за потребителя» было посвящено трендам, которые повлияли и продолжают влиять на управление ассортиментом, но пока не нашли должного отражения в широко распространенных требованиях к категорийному менеджменту и аналитике по управлению ассортиментом и ценами.
Всего эксперт выделила 12 трендов, меняющих систему управления ассортиментом и ценами. Ниже — подробное раскрытие каждого из трендов, их влияние на категорийный менеджмент, а также практические рекомендации эксперта.
Тренд № 1 — Больше новинок.
Тренд № 2 — Сокращение жизненного цикла товаров.
Тренд № 3 — Гиперсегментация спроса.
Тренд №4 — Бренды теряют силу.
Тренд № 5 — Классика теряет позиции.
Тренд №6 — Закупки приобретают биржевой характер.
Тренд №7 — Построение модели One retail.
Тренд №8 — Индивидуализация ассортимента магазина.
Тренд №9 — Кроссассортимент.
Тренд №10 — Демпинг.
Тренд №11 — Роли категорий плохо работают.
Тренд № 12 — Матрица становится динамической.
Изменения, которые происходят в ритейле, достаточно интенсивны, и все мы это наблюдаем. Основные явления, это, конечно, цифровизация, развитие онлайна, сращивание онлайна с офлайном и т.д. Я хотела бы сакцентироваться на том, какие изменения непосредственно повлияли на управление ассортиментом, но пока еще не дошли до отражения в системе катмана, в системе учета и, возможно, в аналитике. А между тем они являются достаточно важными, и специалисты в отраслях их уже замечают и начинают реагировать, изобретая, придумывая новые методики и новые подходы.