Отличный инструмент первичного привлечения целевого трафика со сформированным спросом. Только вот стоимость клика постоянно растет. Биддеры и хитроумные стратегии помогают держаться на плаву, но особо не спасают. Максимум, который я видел своими глазами в «Яндекс.Директе» (после того как весной 2018-го там кровожадно отменили верхнюю планку ставки), — 4700 рублей.
И мы же понимаем, что «переход на сайт» не равно «продажа». Часто это не равно вообще ни одному из конверсионных действий. Можно лишь ностальгировать о дефицитном времени, когда даже в B2B привлеченный благодаря рекламе человек мог «прийти, увидеть и купить». Причем оптом. Но сейчас, в эпоху профицита, циклы принятия решения порой исчисляются несколькими кварталами. И сам по себе, без связки с другими инструментами контекст окупается все реже, в том числе если мечтать о LTV. Причем об эффективности рекламной интернет-кампании мы всегда узнаем никак не в режиме онлайн (пардон за оксюморон).
...в эпоху профицита, циклы принятия решения порой исчисляются несколькими кварталами...
Более того, во многих тематиках поисковых фраз, однозначно относящихся к сфере B2B, не так уж и много.
То есть гарантировать целевой трафик зачастую проблематично. Поэтому бизнес может действительно давать контекст исключительно на свои коммерческие ключи, теряя часть потенциальных клиентов, да еще и получая «письма счастья» вроде статуса «мало показов». Либо можно работать с более широкой семантикой и платить в том числе за нецелевых посетителей (не только деньгами, но и ухудшением поведенческих факторов на сайте). Разумеется, правильные тексты объявлений и минус-слова помогают фильтровать трафик и экономить рекламный бюджет. Но нивелировать данный фактор, увы, нельзя.
К поиску альтернатив. В 2019-м мы увидим еще больше таргетированной рекламы на всех доступных для этого площадках. Больше контентных проектов, ивентов и интеграций, рассчитанных на продвижение бренда компании.