В течение последних десяти лет интерес потребителей к безалкогольному пиву растет. Аналитики крупнейших пивоваренных компаний выделяют две основные причины — рост популярности здорового образа жизни и улучшение вкуса безалкогольного пива.
Целью данной работы является изучение индустрии безалкогольного пива на примере рынка США; проведение опроса российских потребителей безалкогольного пива.
Напиток, содержащий водно-спиртовые компоненты, считается безалкогольным, если его крепость не превышает 0,5%. На территории РФ и других странах — членов ЕАЭС действует межгосударственный стандарт «Пиво. Общие технические условия» ГОСТ 31711-2012, согласно которому объемная доля этилового спирта в безалкогольном пиве не должна превышать 0,5% (экстрактивность начального сусла не нормируется).
В период карантина, введенного из-за распространения COVID-19 (2020–2021 гг.), в США резко вырос уровень потребления алкогольных напитков. Согласно данным Массачусетской больницы, среди населения страны этот показатель увеличился примерно на 21% во время локдауна. Исследователи из Национального института по борьбе с алкоголизмом, входящего в состав Национального института здравоохранения (NIH), обнаружили, что смертность, вызванная чрезмерным употреблением алкоголя, увеличилась на 25% за первый год пандемии. Согласно их данным причиной смерти почти 100 тыс. американцев являлся алкоголь. По мере ослабления карантинных мер американские потребители начали больше заботиться о своем здоровье, а рынок предложил им замену их любимым алкогольным напиткам.
По данным в США за последние несколько лет наблюдается увеличение спроса на безалкогольное пиво, вино и коктейли. Это влияет на показатели продаж. К августу 2022 года на такие напитки приходилось 0,47% от общего объема продаж алкогольной продукции. Начиная с 2018 года этот показатель растет в среднем на 0,06%.
С августа 2021 по август 2022 года общий объем продаж безалкогольного пива, вина и коктейлей составил 395 миллионов долларов, показав рост на 20,6%. Основную долю в общем объеме продаж занимает безалкогольное пиво — на него приходится 85,3%. На втором месте находится безалкогольное вино — его доля составила 13,4%. Безалкогольные коктейли пока занимают самую маленькую долю — 1,3%.