В 2020 году розничная торговля столкнулась с самым большим препятствием в виде COVID-19. Поскольку пандемия быстро (и разрушительно) изменила образ жизни на всей планете, продажи резко упали почти по всем направлениям. Только чтобы увидеть рост в конце года, поскольку люди потратили деньги, которые в противном случае «спустили» бы на путешествия, — розничные компании столкнулись с распроданными каталогами продуктов и неспособностью достаточно быстро пополнить запасы из-за безнадежно забитых глобальных каналов доставки и распределения. (Данные розничной торговли некоторых стран показывают, что 73 % розничных компаний испытывают трудности с импортом необходимых им товаров.)
Итак, что ждало розничную торговлю в 2021 году и ждет далее по мере того, как предприятия будут продолжать адаптироваться к новой и постоянно меняющейся парадигме? Вот шесть основных тенденций в розничной торговле, на которые стоит обратить внимание в мире после COVID.
Пожалуй, самый большой бизнес-урок COVID заключается в том, что успех современной розничной торговли является синонимом гибкости и адаптируемости. Когда разразилась пандемия, компании по всему миру были вынуждены в любой момент закрыть свои двери и перевести свои операции в онлайн — и, поскольку крупные города и большие районы мира входили и выходили из режима блокировки, они обнаружили преимущества (и необходимость) гибких бизнес-моделей и розничной торговли, не зависящей от каналов сбыта.
Самыми успешными розничными продавцами были те, у которых были сильные существующие каналы электронной коммерции, а также предприятия, способные быстро адаптироваться к новому миру, в котором личные покупки колеблются от несуществующих до обычных в любой момент времени — сложный баланс при сохранении фиксированных затрат такой же.
В 2021 году, как и ожидалось, определение гибкости в розничной торговле расширилось от операций до размера физических площадей. Всплывающие магазины и модульные решения стали более распространенными, поскольку розничные компании стремились оптимизировать свое финансовое положение, при этом находя способы лично связаться с покупателями — и по мере того, как они укрепляли свою защиту в ожидании неожиданного «пейзажа».