По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Тренды антикризисного управления IT-персоналом

Прошлый год стал испытанием для экономики России в целом и для IT-индустрии в частности. Уход западных вендоров с российского рынка, санкционные ограничения на поставки программных решений и оборудования, политические и социальные потрясения стали причиной оттока IT-специалистов из страны. Несмотря на это, 80 % таких специалистов продолжают удаленно работать на отечественных работодателей. Как эффективно управлять распределенной командой в кризис и какие меры будут оптимальны для удержания кадров, рассказывает Наталья Светушкова, генеральный директор компании iiii Tech — российского IT-интегратора, специализирующегося на решениях для среднего и крупного бизнеса.

Одним из трендов IT-индустрии в прошлом году стала конкуренция работодателей за специалистов на внешних рынках. Некоторые подразделения и сотрудники российских IT-компаний перебазировались в страны СНГ для дальнейшего продолжения деятельности и развития бизнеса без рисков санкций. Однако большинство специалистов не прерывают связи с российскими работодателями. Это ставит перед последними вопрос об эффективном управлении распределенной командой.

Это подразумевает делегирование сотрудникам измеримых задач, эффективность исполнения которых руководитель может отследить по определенным метрикам. При этом оплата труда может происходить в разных форматах — почасовая или фиксированная ставка. Главная трудность в управлении распределенной командой — соотнести выполненный объем работ и затраченное на его выполнение время: для этого в трудовых договорах необходимо прописывать рабочий график, в рамках которого специалист должен быть на связи, а также контролировать выполнение задач, так как компания платит персоналу за результат, а не за фиксированное время работы.

В этом может помочь ряд цифровых инструментов — трекеры, позволяющие учитывать трудозатраты на выполнение назначенных задач, коммуникацию между сотрудниками и командами, а также всю историю работы по всем проектам. Например, такие как зарубежные JIRA, YouTrack или отечественные — Yandex Tracker, ПланФикс и другие инструменты.

В дополнение к мерам государственной поддержки, таким как льготная ипотека и отсрочка от армии, для удержания IT-специалистов в компании необходимо принять частные, точечные меры мотивации сотрудников со стороны работодателя. Это не только материальные бонусы в виде оклада или премий, но и наличие перспектив развития, интереса к реализуемому проекту. Уровень зарплаты только на 25 % определяет мотивацию сотрудников IT-индустрии, побуждающую трудоустроиться к конкретному работодателю. А 75 % мотивации определяют гарантии того, что сотрудники будут работать эффективно, что принесет реальную пользу как для компании, так и для их собственного профессионального развития.

Для Цитирования:
Тренды антикризисного управления IT-персоналом. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: