По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Транссиб-трип: заметки из плацкарта Москва — Владивосток

Двое наших коллег — авторы «Афиши Daily» прокатились по Транссибу и не смогли удержать в себе впечатления о российских железных дорогах.

Все чаще историями из российских поездов делятся не соотечественники, а иностранные друзья. Для них транссибирский маршрут — один из самых популярных аттракционов. Мы часто ездим российскими поездами, но обычно наши поездки ограничиваются сутками в пути, так что с некоторыми явлениями просто не сталкивались. Когда мы наконец сами отправились в путешествие по Транссибу, многое в российских поездах привело нас в недоумение.

Почему-то бытует мнение, что предъявлять претензии «РЖД» — дело наивно-бессмысленное, примерно как жаловаться на российскую бесплатную медицину и образование. О том, почему в поездах «РЖД» все устроено именно так, а не иначе, мы спросили пресс-службу «РЖД» и получили развернутые ответы. Комментарии АО «ФПК» (дочки «РЖД», представители которой в итоге общались с нами) выделены в тексте курсивом.

Надписи рядом с розетками предупреждают о том, что воспользоваться ими можно бесплатно (говорят, раньше проводники брали за это деньги), но предназначены они не для мобильных телефонов, а для электробритв, и поэтому за сохранность телефона поездная бригада ответственности не несет. Мы не знаем, есть ли в поезде хоть один человек с электробритвой, зато мобильный телефон, планшет или ноутбук есть у каждого в вагоне.

Комментарий АО «ФПК»: «Развитие технологий, подарившее современному человеку обилие персональных гаджетов, опережает стандарты вагоностроения, вагон может эксплуатироваться не один десяток лет. Розетки, предназначенные для подключения электробритв, позволяют заряжать и маломощную технику пассажиров, в том числе мобильные телефоны, однако исправная работа таких источников питания и сохранение работоспособности подключаемых устройств зависят от мощности потребителя и качества зарядного устройства».

На отрезке Улан-Удэ — Владивосток в вагоне три розетки на 54 места, причем одна из них в туалете. Проводница находится в том же положении, что и пассажиры: как-то раз она просит пустить ее к розетке, сославшись на скорую смерть телефона. Бывалые рекомендуют брать в долгую поездку удлинитель, чтобы провести его к себе в отсек и бед не знать. В нашем вагоне так никто не сделал, а вот в соседнем удлинитель скрасил поездку многим людям. В одном из купе както после отбоя даже устроили киносеанс.

Для Цитирования:
Е. Долженко, А. Лалетина, Транссиб-трип: заметки из плацкарта Москва — Владивосток. Железнодорожник. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: