Транспортный аудит является объективной диагностикой и анализом организации процесса эксплуатации транспорта на предприятии, включая:
• профилактику дорожно-транспортных происшествий;
• меры по снижению аварийности;
• экономические показатели;
• эффективность системы контроля, расчета и списания топлива;
• полноту оформляемой сопутствующей документации при условии соблюдения действующего транспортного законодательства;
• прочие показатели автотранспортной составляющей бизнеса.
Для реализации планов АТП транспортный аудит необходимо проводить ежегодно — это помогает предприятиям стабилизироваться на рынке и сделать свой бюджет на транспорт более прозрачным. Также следует осуществлять внеплановый транспортный аудит при изменениях в структуре работы АТП, как, например:
• комплексная оценка предприятия;
• смена лиц, ответственных за транспорт;
• снижение операционных и экономических показателей;
• перед плановой проверкой контролирующих государственных органов (подробнее см. ст. «Порядок проведения госпроверок и административных расследований на предприятиях». — Прим. ред.).
Если последующее за аудитом внедрение рекомендаций совместно с клиентом проводят сторонние специалисты — это является транспортным консалтингом.
Затраты на эксплуатацию автотранспорта таят в себе довольно широкий спектр разнообразных финансовых решений, и вряд ли можно найти АТП, где решены все проблемы данной статьи бюджета. Основные причины данных проблем — в значительном завышении затрат. Основные из них:
• топливо;
• ремонтные работы;
• запчасти;
• шины;
• страховка.
Эти и некоторые другие статьи расходов кроются отнюдь не в злоупотреблениях ответственных за транспорт и закупки должностных лиц. Чаще всего причинами являются:
• недостаточный профессионализм должностных лиц;
• несовершенство системы контроля и управления автотранспортом;
• неэффективность организационной структуры;