По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Транспортный аудит

Аканзон К. бизнес-консультант, компания «К&К сервис»

На рынке транспортных услуг России «консалтинг» и «аудит» — понятия достаточно новые. Транспортный аудит подразумевает независимую экономико-правовую экспертизу деятельности автотранспортных предприятий (АТП). При этом на основании проведенного транспортного аудита разрабатываются практические советы для автопарка с целью устранения выявленных недостатков. Для каждого конкретного случая рекомендации индивидуальные. В данной статье расскажем о самых распространенных ошибках в бюджетировании расходов на автотранспорт и способах их избежать.

Транспортный аудит является объективной диагностикой и анализом организации процесса эксплуатации транспорта на предприятии, включая:

• профилактику дорожно-транспортных происшествий;

• меры по снижению аварийности;

• экономические показатели;

• эффективность системы контроля, расчета и списания топлива;

• полноту оформляемой сопутствующей документации при условии соблюдения действующего транспортного законодательства;

• прочие показатели автотранспортной составляющей бизнеса.

Для реализации планов АТП транспортный аудит необходимо проводить ежегодно — это помогает предприятиям стабилизироваться на рынке и сделать свой бюджет на транспорт более прозрачным. Также следует осуществлять внеплановый транспортный аудит при изменениях в структуре работы АТП, как, например:

• комплексная оценка предприятия;

• смена лиц, ответственных за транспорт;

• снижение операционных и экономических показателей;

• перед плановой проверкой контролирующих государственных органов (подробнее см. ст. «Порядок проведения госпроверок и административных расследований на предприятиях». — Прим. ред.).

Если последующее за аудитом внедрение рекомендаций совместно с клиентом проводят сторонние специалисты — это является транспортным консалтингом.

Затраты на эксплуатацию автотранспорта таят в себе довольно широкий спектр разнообразных финансовых решений, и вряд ли можно найти АТП, где решены все проблемы данной статьи бюджета. Основные причины данных проблем — в значительном завышении затрат. Основные из них:

• топливо;

• ремонтные работы;

• запчасти;

• шины;

• страховка.

Эти и некоторые другие статьи расходов кроются отнюдь не в злоупотреблениях ответственных за транспорт и закупки должностных лиц. Чаще всего причинами являются:

• недостаточный профессионализм должностных лиц;

• несовершенство системы контроля и управления автотранспортом;

• неэффективность организационной структуры;

Для Цитирования:
Аканзон К., Транспортный аудит. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: