По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Трансформирующие колеса

Научно-исследовательский отдел Hankook совместно с экспертами по биороботике из Сеульского национального университета и инженерами Гарварда работает над трансформирующимся проектом колеса-оригами. Эти складные инновационные колеса могут резко изменить диаметр, что возможно является прототипом колес будущих транспортных средств.

Потребовалось почти десять лет, чтобы добраться до этой точки, но команда собрала полностью функционирующий набор трансформирующих колес и прикрепила их к паре демонстрационных автомобилей, продемонстрировав, что колеса могут варьировать свой диаметр от 46 до 80 см (от 18,1 до 31,5 дюйма), выдерживая при этом достаточный вес, чтобы поставить на них полноразмерный автомобиль.

Колеса представляют собой трехслойную конструкцию, основанную на толстой гибкой композитной мембране, предназначенной для складывания по аналогии с водяной бомбой оригами. Чтобы добавить прочность конструкции и износостойкость, не складывающиеся панели прослоены алюминиевыми гранеными панелями лазерной резки, которые удерживают большую часть мембраны жесткой, за исключением линий сгиба.

Предоставленные самим себе, колеса сжимаются до минимального диаметра, но горизонтальное сжатие приводит к тому, что колеса складываются до максимального диаметра, где внутренние стопорные пластины придают конструкции дополнительную жесткость. Таким образом, команда установила как лабораторную демонстрационную платформу, так и Jeep Wrangler с набором этих колес, а также прижимными пластинами, которые выдвигаются наружу на внутренних стенках ступицы, чтобы по желанию изменять диаметр колес.

Исследователи отмечают, что эта гибкая конструкция имеет некоторую уступчивость, предполагая, что есть и преимущество подвески, но трудно представить, что они могут быть использованы на дорожном транспортном средстве, даже если внешние алюминиевые паштеты были покрыты цепкой резиной. Многогранная поверхность новейшей конструкции, безусловно, гораздо более гладкая, чем у более ранних прототипов, но она все равно выглядит как бугристая, ухабистая старая поездка по сравнению, скажем, с обычной шиной. Команда говорит, что не ожидает, что эти вещи будут коммерчески конкурентоспособны; конечно, не в их нынешнем виде.

С другой стороны, такая трансформируемая способность может пригодиться в некоторых экстремальных условиях бездорожья, особенно в таких приложениях, как марсоходы, предназначенные для исследования других планет. По крайней мере, смотреть на него, безусловно, интересно.

Для Цитирования:
Трансформирующие колеса. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: