По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Трансформация процесса обучения персонала организации в эпоху цифровизации экономики

Пылаева Александра Сергеевна старший преподаватель кафедры государственного права и управления таможенной деятельностью, Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Юридический институт, 600000, г. Владимир, ул. Горького, д. 87, E-mail: aspylaeva16@gmail.com

В статье рассматривается вопрос внедрения цифровых технологий в систему обучения персонала организации. Обосновывается необходимость внедрения цифровых технологий в обучение для повышения квалификации кадров в условиях быстрых изменений внешней среды. Описана необходимость внедрения таких технологий и их влияние на результаты деятельности организации. Рассмотрены преимущества использования систем дистанционного обучения и поэтапно расписан процесс внедрения таких систем в деятельность организаций.

Литература:

1. Абрамова А.А. Совершенствование системы управления персоналом организации в условиях цифровизации / А.А. Абрамова, А.А. Трифонова, А.А.Чекан // Трансформация систем управления: новые задачи и горизонты. — 2023. — С. 11–15.

2. Алтухова Н.Ф. Эффективность управления кадрами государственной гражданской службы в условиях развития цифровой экономики и общества знаний: монография / Н.Ф. Алтухова, В.В. Бондаренко. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 221 с.

3. Артамонова М.В. Управленческий труд и роль менеджеров в условиях цифровой экономики в России / М.В. Артамонова // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. — 2019. — Т. 11. — № 1 (31).— С. 49–61.

4. Васильева Е.В. Цифровые технологии в обучении персонала / Е.В. Васильева // Инновационные технологии в образовании и науке: сборник статей Международной научно-практической конференции. — Самара, 2023.— С. 125–130.

5. Комарова О.М. Мобильное обучение как инструмент непрерывного развития персонала // Актуальные проблемы управления персоналом: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2022. — С. 148–155.

6. Плугина Ю.А. Современные методы профессионального развития персонала предприятия // Вестник экономики транспорта и промышленности.— 2023. — № 43. — С. 248–254.

7. Салыгина И.А. Формирование системного целенаправленного подхода к повышению квалификации сотрудников // Научные достижения: теория, методология, практика: сборник научных трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции. — Анапа, 2022. — С. 56–60.

8. Софьянов С.К. Цифровизация управления персоналом / С.К. Софьянов, А.С. Семёнова // Финансы и учетная политика. — 2023. — № 3 (31). — С. 51–57.

9. Ширяева Т.Ю. Цифровизация в системе развития и обучения персонала // Актуальные проблемы агропромышленного комплекса: сборник статей. — Челябинск, 2023. — С. 963–965.

В современных организациях, которые уделяют внимание управлению человеческими ресурсами, одним из ключевых элементов является обучение, особенно в контексте профессионального развития сотрудников. В эпоху стремительной цифровизации и внедрения новых технологий во все сферы деятельности квалифицированные кадры, способные эффективно работать с инновационными решениями, становятся все более востребованными. Поэтому развитие персонала и повышение его компетенций приобретают первостепенное значение для компаний, стремящихся сохранить конкурентоспособность в быстро меняющихся условиях цифровой экономики.

Профессиональное развитие важно не только руководящему составу организации, но и самим сотрудникам. Повышение квалификации позволяет обучиться новым навыкам, компетенциям, умениям. Так, обучаясь, сотрудник растет как в профессиональном, так и в личном плане.

Необходимость формирования у работников профессиональных компетенций, позволяющих эффективно исполнять функциональные обязанности, обусловливает пристальное внимание исследователей к вопросам профессионального обучения персонала.

Детерминированная потребностью в высококвалифицированных кадрах, способных обеспечить конкурентоспособность бизнеса, проблематика профессионального обучения находит отражение в многочисленных научных исследованиях.

Существует несколько подходов к обучению персонала. Групповой подход способствует формированию навыков коллективной работы и усилению корпоративной культуры. Индивидуальное обучение обеспечивает углубленное развитие специфических для каждого сотрудника компетенций. Разумное сочетание данных векторов с учетом цифровых инструментов позволит открыть новые горизонты персонализации и эффективности процессов профподготовки кадров.

Внутреннее обучение персонала предполагает задействование внутренних ресурсов компании для развития профессиональных компетенций сотрудников. Данный подход может включать в себя проведение семинаров, тренингов и мастер-классов опытными работниками и руководителями организации. Ключевыми преимуществами внутреннего обучения являются максимальная адаптация программ под специфику деятельности и потребности предприятия, а также укрепление внутрикорпоративных связей и командного духа персонала.

Для Цитирования:
Пылаева Александра Сергеевна, Трансформация процесса обучения персонала организации в эпоху цифровизации экономики. Кадровик бюджетной организации. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: