В современных организациях, которые уделяют внимание управлению человеческими ресурсами, одним из ключевых элементов является обучение, особенно в контексте профессионального развития сотрудников. В эпоху стремительной цифровизации и внедрения новых технологий во все сферы деятельности квалифицированные кадры, способные эффективно работать с инновационными решениями, становятся все более востребованными. Поэтому развитие персонала и повышение его компетенций приобретают первостепенное значение для компаний, стремящихся сохранить конкурентоспособность в быстро меняющихся условиях цифровой экономики.
Профессиональное развитие важно не только руководящему составу организации, но и самим сотрудникам. Повышение квалификации позволяет обучиться новым навыкам, компетенциям, умениям. Так, обучаясь, сотрудник растет как в профессиональном, так и в личном плане.
Необходимость формирования у работников профессиональных компетенций, позволяющих эффективно исполнять функциональные обязанности, обусловливает пристальное внимание исследователей к вопросам профессионального обучения персонала.
Детерминированная потребностью в высококвалифицированных кадрах, способных обеспечить конкурентоспособность бизнеса, проблематика профессионального обучения находит отражение в многочисленных научных исследованиях.
Существует несколько подходов к обучению персонала. Групповой подход способствует формированию навыков коллективной работы и усилению корпоративной культуры. Индивидуальное обучение обеспечивает углубленное развитие специфических для каждого сотрудника компетенций. Разумное сочетание данных векторов с учетом цифровых инструментов позволит открыть новые горизонты персонализации и эффективности процессов профподготовки кадров.
Внутреннее обучение персонала предполагает задействование внутренних ресурсов компании для развития профессиональных компетенций сотрудников. Данный подход может включать в себя проведение семинаров, тренингов и мастер-классов опытными работниками и руководителями организации. Ключевыми преимуществами внутреннего обучения являются максимальная адаптация программ под специфику деятельности и потребности предприятия, а также укрепление внутрикорпоративных связей и командного духа персонала.