По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338

Трансформация продукта автомобильных компаний

Сагинов Юрий Леонидович канд. экон. наук, доц. Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова

Развитие экономики распределенного пользования вносит изменения в маркетинговую экосистему автопроизводителя, прежде всего в продукт. В статье на основе анализа научных публикаций, отчетов исследовательских компаний и собственных исследований автора проведен анализ основных направлений трансформации продукта автопроизводителей.

Литература:

1. Кононенко, Ростислав Вадимович Автомобилизация российского общества: социокультурные аспекты диссертация кандидат социологических наук РФ 22.00.06, 2010, Москва.

2. Мулеев Егор Юрьевич «Транспортное поведение», «Подвижность» и «Мобильность»: к вопросу о концептуализации терминов // Социологический журнал. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transportnoe-povedenie-podvizhnost-i-mobilnost-kvoprosu-o-kontseptualizatsii-terminov (дата обращения: 30.04.2021).

3. Miller, D. (ed.) (2001) Car Cultures. Oxford: Berg.

4. Freund, P. (1993) The Ecology of the Automobile. Montreal and New York: Black Rose Books.

5. Whitelegg, J. (1997) Critical Mass. London: Pluto.

6. Bachmair, B. (1991) ‘From the Motor-car to Television: Cultural-historical Arguments on the Meaning of Mobility for Communication’, Media, Culture & Society 13: 521–33.

7. Eyerman, R. and O. Löfgren (1995) ‘Romancing the Road: Road Movies and Images of Mobility’, Theory, Culture & Society 12 (1): 53–79.

8. Graves-Brown, P. (1997) ‘From Highway to Superhighway: The Sustainability, Symbolism and Situated Practices of Car Culture’, Social Analysis 41: 64–75.).

9. Стратегии развития автомобильной промышленности России на период до 2025 года

10. Ермаков А. А., Терских В. М., Самокрутова У. Н., Попов Е. В. Выявление зависимости между индексом человеческого развития и уровнем автомобилизации // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. 2019. Т. 1. С. 50–53.

11. Веревка Т. В. Трансформация рынка автомобилестроения на основе цифровых инноваций // Вопросы инновационной экономики. — 2020. — Т. 10. — №1. — С. 173–

188. — doi: 10.18334/vinec.10.1.100478.

12. Исследование компании McKinsey The road to seamless urban mobility; McKinsey Quarterly January 2019 // Режим доступа: https://www.mckinsey.com/ business-functions/sustainability/our-insights/the-road-to-seamless-urban-mobility Дата обращения 3.01.2020.

13. Сагинова О. В. Модели городской мобильности и логистика крупного города // Экономика, предпринимательство и право. — 2020. — Т. 10. — №2. — С. 321–330. — doi: 10.18334/epp.10.2.100430.

14. The road to seamless urban mobility, Исследование компании McKinsey; McKinsey Quarterly January 2019 // Режим доступа https://www.mckinsey.com/business-functions/ sustainability/our-insights/the-road-to-seamless-urban-mobility Дата обращения 3.01.2020.

15. Сагинов Ю. Л. Экосистема автопроизводителя: эволюция, акторы и перспективы развития // Лизинг. 2021. №1. С. 45–50.

16. Сагинов Ю. Л., Завьялов Д. В. Направления развития моделей мобильности в большом городе // Экономика, предпринимательство и право. 2020. Т. 10. №2. С. 331–342.

17. Сагинова О. В., Сагинов Ю. Л. Мобильность в городе: перспективы и тенденции развития // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. №2–1. С. 176–185.

18. Завьялов Д. В., Сагинов Ю. Л. Пути снижения доли автомобилей в транспортном потоке крупного города риск // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2018. №4. С. 63–70.

19. Сагинов Ю. Л., Завьялов Д. В. Государственное предпринимательство в автомобилестроении // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. №3. С. 295–302.

В современном обществе автомобиль является не просто продуктом, а элементом целой системы институтов, инфраструктур, моделей поведения и ценностей [1]. Система автомобильности определяется исследователями сегодня не просто как способ передвижения, а как образ жизни [2]. Автомобиль как объект индивидуального потребления обеспечивает своему владельцу/пользователю социальный статус через систему знаковых ценностей (скорость, безопасность, карьерный успех, свобода, мужественность) [3]. Автомобиль как объект и результат производства представляет мощный производственный комплекс, связанный с другими отраслями промышленности [4]. Автомобиль является преобладающей глобальной формой индивидуальной мобильности, которая определяет то, как люди воспринимают возможности и ограничения современной жизни [5]. Вокруг автомобиля сформировалась культура, которая формирует литературные и художественные образы и символы [6].

Под влиянием технологических, социальных, экономических и экологических изменений меняется роль и место автомобилей в современной городской среде, трансформируется и восприятие самого продукта — автомобиля. Целью данной статьи является рассмотрение основных направлений этой трансформации в рамках формирования современной концепции автомобильности как услуги.

Продуктом автопроизводителей традиционно являлся сам автомобиль, в котором объединены физические, функциональные и символические характеристики. В современной экосистеме автопроизводителей произошли изменения по нескольким направлениям, связанным с продуктом:

● изменения функциональных характеристик продукта;

● изменения в восприятии символических характеристик продукта;

● внедрение принципиальных инноваций, меняющих способ использования продукта;

● изменение роли и доли физического продукта в ожидаемой потребительской ценности.

Изменения в функциях продукта связаны с его целевым использованием: для личного пользования, для совместного пользования (в системах каршеринга или карпулинга) или в системе такси (car-hailing). Для личного пользования продукт может подбираться под индивидуальные особенности и потребности владельца (для использования в городе или в сельской местности, для семьи или одного пользователя, для коротких или дальних поездок, для ежедневного использования или для использования время от времени и т. п.). Именно на производство таких продуктов ориентирована современная система автопроизводителя, где существуют и бренды для разных потребностей и особенностей использования, и модели в рамках одного бренда.

Для Цитирования:
Сагинов Юрий Леонидович, Трансформация продукта автомобильных компаний. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: