По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620.2 (063) DOI:10.33920/VNE-03-2402-01

Трансформация каналов сбыта в оптовой торговле субъектов малого предпринимательства при импорте непродовольственных товаров, подлежащих маркировке

Никулина Ю. А. РЭУ им. Г. В. Плеханова, г. Москва

Целью статьи является разработка новых решений выбора каналов сбыта в оптовой торговле субъектов малого предпринимательства при импорте непродовольственных товаров, попадающих под национальную систему маркировки «Честный знак». В статье исследована деятельность оптовых компаний субъектов малого предпринимательства, импортирующих товар на территорию Российской Федерации в целях последующей реализации для профессионального использования. Автор провел анализ рисков использования традиционных каналов сбыта с учетом новых требований к реализации товаров, попадающих под национальную систему маркировки и прослеживания продукции «Честный знак». В процессе исследования автор предложил критерии для корректировки выбора каналов сбыта в оптовой торговле субъектов малого предпринимательства при импорте непродовольственных товаров.

Литература:

1. Антонова, З. А. Система маркировки товаров честный знак как метод обеспечения безопасности национальной экономики / З. А. Антонова, Е. В. Моисеева // Интернаука. — 2019. — № 19–3 (101). — С. 34–36. — EDN CVYSSM.

2. Арефьев, Д. В. Цифровая зрелость предприятия как конкурентная цель / Д. В. Арефьев // Цифровые технологии в развитии современных экономических систем: Материалы всероссийской научно-исследовательской конференции, Липецк, 30 ноября 2022 года. — Липецк: Липецкий государственный технический университет, 2023. — С. 265–268. — EDN BNSJDU.

3. Никулина, Ю. А. Практика антикризисного управления потенциалом торговой организации / Ю. А. Никулина, Г. Н. Чернухина // Развитие Российской торговли в современных условиях: сборник научных трудов кафедры Коммерции и торгового дела, Москва, 24–25 апреля 2015 года / Московский финансово-промышленный университет «Синергия». — Москва: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2015. — С. 128–135. — EDN WYALVL.

1. Antonova, Z. A. Sistema markirovki tovarov chestnyi znak kak metod obespecheniia bezopasnosti natsionalnoi ekonomiki [Goods labeling system «honest trademark» as a method of ensuring the security of the national economy] / Z. A. Antonova, E. V. Moiseeva // Internauka. — 2019. — No. 19–3 (101). — P. 34–36. — EDN CVYSSM. (In Russ.)

2. Arefiev, D. V. Tsifrovaia zrelost predpriiatiia kak konkurentnaia tsel [Digital maturity of an enterprise as a competitive goal] / D. V. Arefiev // Tsifrovye tekhnologii v razvitii sovremennykh ekonomicheskikh sistem [Digital technologies in the development of modern economic systems]: Proceedings of the All-Russian Scientific Research Conference, Lipetsk, November 30, 2022. — Lipetsk: Lipetsk State Technical University, 2023. — P. 265–268. — EDN BNSJDU. (In Russ.)

3. Nikulina, Iu. A. Praktika antikrizisnogo upravleniia potentsialom torgovoi organizatsii [Practice of anti-crisis management of the potential of a trade organization] / Iu. A. Nikulina, G. N. Chernukhina // Razvitie Rossiiskoi torgovli v sovremennykh usloviiakh [Development of Russian trade in modern conditions]: collection of scientific works of the Department of Commerce and Trade Affairs, Moscow, April 24–25 2015 / Moscow Financial and Industrial University «Synergy». — Moscow: Moscow Financial and Industrial University «Synergy», 2015. — P. 128–135. — EDN WYALVL. (In Russ.)

Внедрение государством национальной системы маркировки и отслеживания товаров «Честный знак» существенно трансформировало бизнес-процессы торговых предприятий всех субъектов предпринимательства осуществляющую свою деятельность на территории Российской Федерации. В рамках борьбы с теневой экономикой государство ввело дополнительную, к уже имеющейся международной маркировке, национальную систему маркировки «Честный знак», позволяющую отслеживать движение товара от производителя до конечного потребителя, включая всю цепочку участников процесса товародвижения [1]. Система контроля движения товара организована посредством нанесения специального QR-кода, что позволяет получить полную информацию конкретно по данной единице продукции. Участникам товародвижения, попавшего под национальную систему маркировки и отслеживания, требуется регистрация в данной системе с присвоением уникального кода, позволяющего вести коммерческую деятельность с данной группой товара. В связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации в части реализации товаров, попадающих под национальную систему маркировки «Честный знак», оптовые организации вынуждены модернизировать свои бизнес-процессы согласно новым требованиям, что влечет за собой дополнительные финансовые затраты на закупку специального оборудования, техники, программного обеспечения, обучения сотрудников.

Объектом исследования являются предприятия оптовой торговли субъектов малого предпринимательства, являющиеся участниками внешнеторговой деятельности. Предметом исследования являются каналы сбыта предприятий оптовой торговли, осуществляющие импорт товара, попадающего под национальную систему маркировки и отслеживания «Честный знак». Актуальностью исследования является острая потребность оптовых компаний субъектов малого предпринимательства в трансформации каналов сбыта с учетом новых факторов. Целью исследования является разработка эффективных решений выбора каналов сбыта в оптовой торговле субъектов малого предпринимательства при импорте непродовольственных товаров с учетом новых требований государства к реализации продукции, попадающей под национальную систему маркировки и отслеживания «Честный знак». Практической значимостью данного исследования является информирование собственников и сотрудников, принимающих ключевые решения, оптовых предприятий малого бизнеса о рисках использования традиционных каналов сбыта и возможных вариантах их оптимизации с учетом доступности внедрения цифровых технологий в бизнес-процессы компании. В процессе исследования автор статьи применяет методы анализа информации на официальной платформе национальной системы маркировки «Честный знак», а также на платформах компаний-производителей программных обеспечений, метод обобщения статистических данных специализированных изданий, метод сопоставления информации различных источников, метод аналогии на основании исследований других авторов.

Для Цитирования:
Никулина Ю. А., Трансформация каналов сбыта в оптовой торговле субъектов малого предпринимательства при импорте непродовольственных товаров, подлежащих маркировке. Лизинг. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: