Эта тенденция означает трансформационный сдвиг, обусловленный привлекательностью уникальных впечатлений от покупок в магазине, которые платформы электронной коммерции с трудом пытаются воспроизвести.
Острая конкуренция привела к тому, что стоимость привлечения клиентов через рекламу на некоторых платформах соцсетей, стала выше, чем стоимость открытия физических магазинов. Кроме того, переход от традиционного push-маркетинга к pull-маркетингу изменил маркетинговый ландшафт. Возможность создавать необычные впечатления для клиентов, приводящая к широкому обмену в социальных сетях, делает физические магазины привлекательным направлением для расширения.
Острая конкуренция привела к тому, что стоимость привлечения клиентов через рекламу на некоторых платформах соцсетей, стала выше, чем стоимость открытия физических магазинов.
Однако это развитие событий не означает, что бренды электронной торговли будут копировать концепцию традиционных ритейлеров, которые изо всех сил пытаются выжить.
Традиционные ритейлеры часто следуют традиционному формату, напоминающему продуктовый магазин, с выстроенными в ряд продуктами и персоналом, активно продающим клиентам. Напротив, инновационные бренды произвели революцию в концепции физических магазинов. Их магазины напоминают художественные выставки, где каждое место имеет свою собственную художественную тему.
Концептуальные магазины сосредоточены на предоставлении впечатлений, а не на немедленных транзакциях. Когда посетители заходят в эти магазины, они вынуждены делиться своими впечатлениями, создавая феномен социальных сетей, который охватывает более широкую аудиторию. Этот сдвиг в стратегии позволяет ритейлерам охватить клиентов, не выделяя значительные бюджеты на цифровые маркетинговые платформы.
Торговые площади перепрофилируются, чтобы снова стать полезными в местных сообществах, рассматриваются альтернативные варианты использования пустых торговых площадей.