По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 304.42

Тотальная несвобода в глобальном мире

Головин Юрий Алексеевич АНО ВО «Московский гуманитарный университет», Россия, 111395, г. Москва, ул. Юности, 5. E-mail: reporter518@mail.ru

Автор размышляет о глобальных проблемах постиндустриального общества, пытается разобраться, чем опасен для современного мира культ денег и почему сегодня в России разрушается гуманитарное образование.

Статья поступила 01.08.2018 г.

Литература:

1. Корконосенко С.Г. Идеалы и реалии коммуникационной свободы в политическом измерении // Современные проблемы журналистской науки. Под ред. В.В. Тулупова. Ежегодный сборник научных статей. Факультет журналистики ВГУ. — Воронеж, 2010. — С. 3–21.

2. Головин Ю.А., Коханая О.Е. Глобализм как новая религия XXI века // Русский универсум в условиях глобализации: сборник статей участников Всероссийской научнопрактической конференции (26-28 октября 2016 г.) / Науч. ред. Е.В. Валеева, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ; Фонд «Русский мир». — Саров: Интерконтакт, 2016. — С. 14–22.

3. Ильинский И.М. Великая Отечественная: Правда против мифов. — М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2015. — 320 с.

4. Головин Ю.А., Коханая О.Е. Критика либеральной идеологии как концепта в парадигме медиаобразования // Вопросы теории и практики журналистики. — 2016. — Т. 5. — № 2. — Байкальский государственный университет. — С. 314–323.

5. Смеюха В.В., Кидэра Р. Влияние межкультурной коммуникации на изменение образа Японии в начале ХХ века // Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации: материалы Международной научно-практической конференции 15–16 сентября 2016 г. / Редкол.: А.Н. Гуда (пред.) и др. — Ростов-на-Дону: РГУПС, 2016. — С. 282–300.

6. Иглтон Терри. Медленная смерть университета // Научно-просветительский журнал «Скепсис». — 2015. [Электронный ресурс]. — URL: http://scepsis.net/news/support. html?left (дата об-ращения 12.09.2017).

Начало нового века принесло человечеству и новое, достаточно горькое разочарование. Неожиданно, сначала робко, потом все настойчивее и, наконец, во всю мощь, сквозь сплошную плотную глазурь либеральной карамели пробился вдруг реальный вкус реальной жизни. А он таков: мир, построенный на либеральных ценностях, в своей зарождающейся форме впервые сформулированных еще в знаменитом Талмуде, пришел к своему логическому концу. Отменив в угоду всемирному безграничному потреблению всяческую иерархию — сословную, культурную, морально-этическую, а в конечном итоге и нравственную [1, с. 5], либеральная идеология, построенная на трех главнейших китах — рынок, конкуренция, глобализация, завела человечество в абсолютный тупик. Правда, либеральные идеологи и экономисты, как правило, представляют этот кризис как всего лишь очередной финансовоэкономический кризис. И, естественно, средства по его преодолению предлагают соответствующие: надо всего лишь откуда-то взять «новые» деньги (напечатать, увеличить налоги, сократить социальные программы и т. д.), перераспределить финансовые потоки и вновь запустить такой знакомый, такой сладостный механизм кредитования, распределения и проживания, то есть продолжить все ту же бесконечную гонку производства и «впаривания» «жаждущему», по их мнению, населению почти бессмысленных товаров и услуг. Это и есть, по их мнению, развитие человеческой цивилизации. Но вот незадача. В начале нового века вдруг выяснилось, что «впаривать» уже практически некому, а очень скоро станет и «нечего». «Некому» потому как одна часть населения, правда, очень незначительная, так называемая элита, уже настолько сыта, что, несмотря на колоссальные усилия сотен тысяч менеджеров, маркетологов, рекламистов ничего не «жаждет». Она, эта элита, владеющая сегодня основными финансовыми потоками ничем и ни с кем делиться не собирается. Единственное, куда бы они вложили сегодня деньги — это собственное бессмертие или для начала хотя бы долгая и здоровая жизнь для избранных. Неслучайно, и журналисты давно это раскопали, вопреки популистским законам, принятым в большинстве «цивилизованных» стран, повсеместно создаются секретные лаборатории, в которых полным ходом идут работы по клонированию животных, выращиванию человеческих органов, созданию препаратов «от старости» и т. д. [2, с. 15]. Работы эти засекречены почти как военные исследования, а зачастую и проводятся под видом создания новых вооружений. В средствах как в материальных, так и в морально-этических не стесняются. Любые деньги, любые жертвы. Неслучайно пропадают и не находятся сотни и тысячи людей, преимущественно детей дошкольного возраста. Конечно, когда мы говорим «мировая элита», мы должны определенно понимать о чем, вернее, о ком идет речь. Конечно, это никакое ни мировое правительство, ни масонская ложа, и уж тем более ни сионистский заговор, как то хотелось бы представить засидевшимся без дела радикалам. Это группа людей — владельцы транснациональных компаний, банков, всемирных финансовых институтов, политики, топ-менеджеры — совместными усилиями контролирующая основные финансовые потоки мира и объединенная одной целью: любыми путями и средствами сохранить свои деньги и власть. Они представляют собой некую, правда, весьма условную структуру, одновременно напоминающую и династическую элиту донаполеоновской Европы, и некое, отчасти религиозное сообщество, сложившееся после разрушения Храма будущим императором Рима Титом. (Именно тогда, собственно и были сформулированы основные законы выживания в агрессивной среде небольшой группы людей, разбросанной по миру, как раз и легшие в основу либеральных ценностей.) По сути, либеральная идеология, принявшая за долгие столетия почти идеальные формы и совершенные формулировки (неслучайно так трудно противостоять ей логически) и есть способ выживания небольшой группы людей (в данном случае, мировой элиты), объединенных одной целью в услов иях враждебно настроенного к ним остального мира.

Для Цитирования:
Головин Юрий Алексеевич, Тотальная несвобода в глобальном мире. Вопросы культурологии. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: