По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Торговый бизнес: не допускайте ошибок

Продолжение книги юриста Павла Фёдорова. На этот раз речь пойдет о взаимоотношениях с покупателями при совершении торговой сделки (оптовой и розничной) и необходимых документах для ее оформления.

Продолжение. Начало в № 8–9/2020

В заимоотношения с покупателем являются определяющим условием всего торгового бизнеса. Отсутствие покупателей делает бессмысленной любую деятельность предприятия. Это главный постулат, который должен учитываться абсолютно всеми сотрудниками.

Каждодневный труд сотрудников торговой компании осуществляется только с одной целью: получение прибыли. Безусловно, не стоит доводить ситуацию до абсурда и требовать получения прибыли от юриста или бухгалтера. Их деятельность направлена на предотвращение потери прибыли.

Следовательно, каждый сотрудник должен трудиться на получение прибыли или на недопущение ее потери. В этой связи огромное значение имеют внутренняя атмосфера в коллективе и грамотная работа руководства.

Особенности взаимоотношений предприятия с покупателями зависят от выбранной модели ведения бизнеса. Если речь идет об оптовой торговле, то в значительном штате сотрудников нет необходимости, поскольку сам владелец может принимать и обрабатывать заказы. В этом случае он может сотрудничать с бухгалтером и юридической фирмой на аутсорсинге.

Сложнее складывается ситуация, если товар реализуется в розницу, в том числе путем совмещения с оптом и торговлей через Интернет. В данном случае необходимы сотрудники: продавцы в рознице, менеджеры по оптовым продажам, менеджер интернет-торговли, ревизор, водитель. Предприятие также может на аутсорсинге сотрудничать с бухгалтером и юридической фирмой.

Создавая торговый бизнес, владельцы должны определить для себя «отправные точки» определения спроса: либо это покупатели, либо это ассортимент. Для нового предприятия таким фундаментом целесообразно определить ассортимент, то есть построение бизнеса по спросу. Выбор ассортимента по потребностям покупателей достаточно рискован, поскольку они ориентированы на привычный для их восприятия товар.

После анализа рынка на предмет популярности товара (спроса) предприятие может перейти к оценке потенциальных покупателей. Правильное определение их категорий поможет грамотно построить рекламную кампанию, сэкономив бюджет.

Для Цитирования:
Торговый бизнес: не допускайте ошибок. Современная торговля. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: