По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.166.84; 339.15.054.22 DOI:10.33920/igt-01-2303-04

Торговый ассортимент конфет, реализуемых в сетевых магазинах г. Москвы, и анализ их ассортиментной политики

М.А. Николаева д.т.н., профессор, ВШКУ
Д.Р. Рашидян студент бакалавриата, РАНХиГС при Президенте РФ

Цель статьи — проведение обследования торгового ассортимента конфет, выявление изменений в ассортименте по этой субкатегории. В статье приведены результаты обследования торгового ассортимента конфет в трех сетевых магазинах г. Москвы. Рассчитаны и проанализированы следующие показатели ассортимента: полнота, глубина (базовая, действительная и советующие коэффициенты), устойчивость, новизна, гармоничность, рациональность (коэффициент) структура видового и марочного ассортимента конфет. Установлено, что во всех обследованных магазинах ассортимент конфет идентифицируется как развернутый. Наиболее полный и глубокий ассортимент конфет представлен в магазине Ашан, в нем достаточно много оригинальных торговых марок, в том числе собственных и их модификаций. Для всех обследованных магазинов характерно общее направление ассортиментной политики — углубление, а для Ашана — ещё обновление и совершенствование.

Литература:

1. ГОСТ 4570-2014 «КОНФЕТЫ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ»

2. Скурихин И.М., Тутельян В.А. Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания: Справочник. — М.: Дели принт, 2008. — 276 с.

3. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: учебник / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А. В. Рыжакова и др.; под ред. Д.т.н., проф. Л.Г. Елисеевой. — М.: ИТК «Дашков и Ко», 2018. — С. 474.

4. М.А. Николаева, Е.А. Игнатова. Анализ ассортиментной политики розничных торговых организаций разных форматов по субкатегории кондитерских изделий «конфеты». / Товаровед продовольственных товаров, № 3, 2019. С. 34–39.

5. М.А. Николаева Методика обследования торгового ассортимента товаров определенной категории в предприятиях розничной торговли и анализ их ассортиментной политики //«Товаровед продовольственных товаров»№ 12 (197) / 2020. — С. 15–20.

6. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник. — Москва: Норма: ИНФРА — М, 2022. — 424 с.

1. GOST 4570-2014 «KONFETY. OBShhIE TEHNIChESKIE USLOVIJa»

2. Skurihin I.M., Tutel'jan V.A. Tablicy himicheskogo sostava i kalorijnosti rossijskih produktov pitanija: Spravochnik. — M.: Deli print, 2008. — 276 s.

3. Tovarovedenie odnorodnyh grupp prodovol'stvennyh tovarov: uchebnik / L.G. Eliseeva, T.G. Rodina, A. V. Ryzhakova i dr.; pod red. D.t.n., prof. L.G. Eliseevoj. — M.: ITK «Dashkov i Ko», 2018. — S. 474.

4. M.A. Nikolaeva, E.A. Ignatova Analiz assortimentnoj politiki roznichnyh torgovyh organizacij raznyh formatov po subkategorii konditerskih izdelij «konfety». /Tovaroved prodovol'stvennyh tovarov, №3, 2019. S. 34–39.

5. M.A. Nikolaeva Metodika obsledovanija torgovogo assortimenta tovarov opredelennoj kategorii v predprijatijah roznichnoj torgovli i analiz ih assortimentnoj politiki //«Tovaroved prodovol'stvennyh tovarov» № 12 (197) / 2020. — S. 15–20.

6. Nikolaeva M.A. Teoreticheskie osnovy tovarovedenija: uchebnik. — Moskva: Norma: INFRA — M, 2022. — 424 s.

В сетевых магазинах, формирующих торговый ассортимент продовольственных товаров на основе концепции категорийного менеджмента, конфеты относятся к категории «Кондитерские изделия» в качестве одной из субкатегорий.

Определение термина конфеты регламентируется в ГОСТ 4570-2014 [1].

Конфеты — это формованные сахаристые кондитерские изделия из одной или нескольких конфетных масс, определяющих идентификационный признак конфеты.

В ГОСТ 4570-2014 «КОНФЕТЫ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ» конфеты подразделяются фасетным методом по независимым классификационным признакам на определенные виды (Рис 1).

Потребительские свойства конфет определяются их пищевой и органолептической ценностью, а также безопасностью. Пищевая ценность обусловлена энергетической, биологической и физиологической ценностью, биологической эффективностью и усвояемостью. Конфеты отличаются средней энергетической ценностью от 345 до 535 ккал/ 100 г продукта, при этом самой низкой энергетической ценностью отличаются помадные конфеты, самой высокой — у конфет пралине. Калорийность конфет обусловлена преимущественно углеводами (56,6-81,0%), в основном представленных сахарозой. Кроме того, энергетическая ценность определяется содержанием белков и жиров, но в меньшей степени [2].

Принято считать, что конфеты содержат только «пустые калории», но это неверно. Благодаря добавлению белкового сырья (орехов, сои, семян подсолнечника и т.п.) некоторые виды конфет обладают определенной биологической ценностью, но конфеты без белкового сырья имеют низкую биологическую ценностью. Содержание белка в конфетах разных видов составляет от 1,5 (помадные конфеты) до 7,8% (грильяжные конфеты)

Биологическая эффективность конфет определяется жирами, которые содержатся в таком сырье как орехи, шоколад, яйцо. Массовая доля жиров в конфетах колеблется в пределах 7,2 (помадные конфеты) до 31,0% (конфеты пралине). Жиры конфет представлены преимущественно растительными маслами. Из них наибольшей биологической эффективностью отличаются ореховые масла (арахисовое, масло грецких орехов и др.), наименьшей — подсолнечное и соевое масла, если в рецептуру конфет в качестве одного из компонентов сырья входят семена подсолнечника или сои.

Для Цитирования:
М.А. Николаева, Д.Р. Рашидян, Торговый ассортимент конфет, реализуемых в сетевых магазинах г. Москвы, и анализ их ассортиментной политики. Товаровед продовольственных товаров. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: