По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Торговые центры: дизайн от звезд архитектуры

Чтобы завлечь покупателей в магазин, просто красивой упаковки уже недостаточно. Нужны интрига, концепция, ощущение роскоши в сочетании с высокими технологиями. То есть как никогда требуется серьезная архитектура. Именно поэтому ведущие игроки торгового бизнеса все чаще приглашают к сотрудничеству звезд мировой архитектуры. Их фантазия не скована никакими рамками, а творческие амбиции всячески способствуют тому, чтобы мыслить глобально.

Преимущество концептуальных торговых сооружений, созданных мировыми архитекторами, состоит в том, что они, помимо прочего, предлагают уникальные решения, которые задают тон всему торговому строительству на долгие годы. Проектировать же огромные торговые центры и модные бутики не менее увлекательно, чем музеи, театры и концертные залы. Поэтому многие звезды мировой архитектуры, даже совершенно далекие от торгово-промышленной индустрии, с удовольствием берутся за это дело и создают удивительные объекты в самых разных стилях. Почему мир товаров и брендов так привлекает архитекторов? Наверное, потому, что товары с каждым днем становятся более уникальными, растет ценность брендов (по сравнению с прошлыми годами и даже столетиями), мир модной одежды, дорогих аксессуаров постоянно меняется, идет вперед, развивается. А для творческих людей это всегда было самым главным.

Так что, когда строительством торговых комплексов и бутиков занимаются прославленные архитекторы, стандартных коробок с четырьмя стенами ожидать не приходится. В Нью-Йорке, Токио, Лос-Анджелесе, Пекине и даже в не самых крупных европейских городах вроде Льежа или Кельна возводятся огромные сооружения, которые поражают воображение публики своими криволинейными очертаниями, головокружительной игрой с пространством и использованием инновационных материалов. И пусть скептики иронично замечают, что покупатели приходят сюда скорее из любопытства, чем из желания что-то приобрести. Но кто сказал, что магазины посещают только для шопинга? Джорджо Армани, например, так и заявляет, что в наше время «продать товар — уже не самоцель».

Архитекторам особенно интересно разрабатывать проекты крупных торговых центров и моллов, потому что они активно формируют городское пространство. И в связи с этим архитектурным мэтрам приходится решать множество достаточно сложных градостроительных задач.

Каким должен быть идеальный торговый центр? Звезды архитектуры предлагают такой рецепт: сложные криволинейные очертания (потому что в природе тоже нет прямых линий), яркие цвета, много света за счет использования стекла (обычно стеклянная кровля и фасады) и инновационные материалы. Прибавьте к этому и парк развлечений, который может включать в себя кинотеатр, рестораны, катки, аттракционы и даже бассейны с аквапарками. Такой центр наверняка станет достопримечательностью города, где приятно и комфортно не только заниматься шопингом, но и проводить свободное время.

Для Цитирования:
Торговые центры: дизайн от звезд архитектуры. Современная торговля. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: