Среди людей, которые никогда не пробовали магазины без кассира, 66,5% имеют намерение использовать беспилотные магазины, и только 8,4% не желают их использовать. Эти результаты показывают, что перспективы беспилотной розничной торговли широки, а внимание потребителей и готовность попробовать очень высоки, что также означает: торговые автоматы в Китае имеют хорошую «базу общественного мнения».
Торговый автомат не является новым изобретением, он существует в Китае уже более 20 лет. Но почему он становится популярным именно сейчас?
1. Повышение стоимости труда и аренды
Данные показывают, что стоимость рабочей силы в Китае выросла в 5 раз за последние 10 лет. В 2016 году заработная плата китайских сотрудников увеличилась на 8%, заняв первое место в мире и намного превысив средний уровень в 2,5%. Кроме того, общий рост арендной платы в Китае составляет 7%. Рост стоимости рабочей силы и аренды в Китае привел к снижению прибыльности магазинов юридических лиц. Это делает торговый автомат важным игроком в новой сфере розничной торговли.
С одной стороны, торговый автомат экономит на аренде и трудозатратах. С другой стороны, вендинговый автомат способен быстро прокладывать каналы и брать на себя инициативу в развитии текущей индустрии розничной торговли. Он привлекает все больше внимания со стороны брендов. Из-за постепенного роста арендной платы и стоимости рабочей силы болевые точки офлайноператоров в основном отражаются в снижении валовой прибыли, вызванном неизменной ценой на товары. По сравнению с магазинами шаговой доступности торговые автоматы более гибки в выборе места установки, что снижает трудозатраты. В результате торговые автоматы с низкими трудозатратами и небольшими размерами стали популярными.
Появление нового оборудования, такого как соковыжималки самообслуживания, кофемашины самообслуживания и автоматы по продаже свежих продуктов, сделало этот формат беспрецедентным.
2. Повышенные требования к удобству и оперативности