Продажа товаров через торговые автоматы — нетипичная деятельность для учреждений. Ее следует согласовать с учредителем, зарегистрировать в ЕГРЮЛ, прописать в уставе, а также утвердить нюансы учета и налогообложения в учетной политике.
Чтобы учредитель согласовал покупку торгового автомата по продаже масок, перчаток и антисептиков, поясните, что это создаст безопасные условия для посетителей и увеличит их поток. Приведите плюсы торговли через вендинговый автомат. Они очевидны: по сравнению с персоналом автоматы проще и дешевле содержать. Техника не болеет, не уходит в отпуск и не требует повышения зарплаты.
НА ЗАМЕТКУ
Если учреждение начнет новую для себя деятельность, не зарегистрировав ее в ЕГРЮЛ, оно допустит административное правонарушение, за которое руководителю грозит штраф до 5000 руб. (ст. 14.25 КоАП РФ, Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ).
Учтите, что бюджетные и автономные учреждения могут купить торговый автомат лишь за счет средств от приносящей доход деятельности. Если по времени постановка основного средства на учет и его выдача в эксплуатацию совпадают, делают проводки:
ДЕБЕТ 210631310
КРЕДИТ 23023173Х
— отражена стоимость торгового автомата;
ДЕБЕТ 210631310
КРЕДИТ 23022Х73Х
— отражены затраты на доставку и установку автомата;
ДЕБЕТ 221012561
КРЕДИТ 23023173Х (23022Х73Х)
— отражен НДС по приобретенному имуществу и затратам на доведение его до состояния, пригодного к использованию;
ДЕБЕТ 210134310
КРЕДИТ 210631310
— принят к учету торговый автомат по первоначальной стоимости.
По каким правилам вести торговлю через автомат
1. На автомате указывают наименование продавца, его местонахождение, режим работы, а также что нужно сделать покупателю для приобретения товара.