В настоящее время онлайн-торговля буквально окрыляет представителей ритейла, стимулируя инвестиции в стационарные магазины. Испытывая существенное конкурентное давление со стороны онлайн-магазинов, владельцы традиционных магазинов вынуждены повышать привлекательность своих объектов. Параллельно с этим тесное переплетение стационарного и интернет-ритейла стимулирует отраслевых производителей на разработку инновационных концепций ритейла и дизайна магазинов, в которых все более важную роль приобретают современные информационные технологии.
С одной стороны, покупатель будущего настроен на яркое эмоциональное переживание в магазине, а с другой стороны — ожидает доставки до двери. И если классический стационарный ритейл стремится к постоянному расширению своего интернет-присутствия, то крупные онлайн-ритейлеры, в свою очередь, делают все бóльшую ставку на открытие собственных магазинов.
Мы наблюдаем непрерывное сращивание стационарного ритейла и онлайн-торговли и, как следствие, все большее слияние разделов оформления магазинов и технологий.
Центральным элементом многих концепций, решений и продуктов стала сама «история». Теперь все должно вписываться в общую «драматургию», рассчитанную на привлечение покупателя, будь то в сфере архитектуры, дизайна, освещения или же оборудования ландшафта магазинов самыми современными медиатехнологиями.
Тесное переплетение стационарного и интернет-ритейла стимулирует отраслевых производителей на разработку концепций ритейла и дизайна магазинов, в которых важную роль играют информационные технологии
Границы между цифровым и аналоговым у производителей торгового оборудования, а стало быть, и в магазинах размываются — скоро мы сможем жить в мире, в некоторых аспектах напоминающем показанный в «Бегущем по лезвию».
Сегодня никого не удивляет тот факт, что все более важную роль в индивидуальном оформлении торговых площадей играют как раз технологии визуального мерчандайзинга. Сегодня ритейлеры так же активно инвестируют в LED-технологии и системы охлаждения. Энергоэффективность и экологичность стали основными приоритетами ритейлеров.